Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: страны Восточной Европы боятся потерять газовый транзит из-за «Северного потока-2»

Эксперт: страны Восточной Европы боятся потерять газовый транзит из-за «Северного потока-2»

Восемь стран-членов ЕС направили в Еврокомиссию письмо с протестом против реализации газопровода «Северный поток-2», который, по их мнению, может представлять определенные риски для энергобезопасности Европы. Однако государства, возражающие против строительства нового газопровода, беспокоятся не об энергетической безопасности ЕС, а о потере своей экономической прибыли от газового транзита, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь ЮШКОВ.

«Он ("Северный поток-2" — прим. RuBaltic.Ru) сильно повлияет на развитие рынка газа и на маршруты его перевозки в регионе, в особенности на транзитный путь через Украину», — сообщается в письме, адресованном председателю Европейской комиссии Жан-Клоду Юнкеру. 

По данным агентства Reuter, документ против строительства Nord Stream-2 подписали главы правительств Латвии, Эстонии, Польши, Чешской Республики, Венгрии, Словакии, Румынии, а также президент Литвы Даля Грибаускайте. 

«Страны, которые подписали данное письмо, делятся на две группы, — отмечает Игорь Юшков. — Это прибалтийские республики и остальные государства Центральной и Восточной Европы». 

По мнению Юшкова, вторая обозначенная им группа — такие страны как Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния — все они боятся потерять прибыль от газового транзита, которая сейчас у них есть благодаря транспортировке газа по украинскому маршруту.

«Естественно, если газ пойдет через Германию, то они лишатся этих транзитных прибылей и будут получать газ только для своего потребления», — подчеркивает эксперт.

Прибалтийские республики же традиционно выступают против российских проектов, отмечает Юшков, политическая составляющая у них превалирует над экономической. 

«Но и они (прибалтийские республики — прим. RuBaltic.Ru) имеют экономическая подоплеку, — напоминает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. — Они ведь рассчитывали на то, что большое количество газа пойдет через их СПГ-терминал».

По словам Игоря Юшкова, Литва и Польша планировали не только получение сжиженного природного газа для внутреннего пользования, но и дальнейший его экспорт в другие страны, что позволило бы повысить экономическую целесообразность их СПГ-проектов.

«Мы и до этого видели письма в Еврокомиссию о том, что ''Северный поток-2'' — это вредный проект, что он вредит Европе, подрывает ее энергетическую безопасность. И украинцы обращались с такими претензиями. Но на самом деле, все это — политическая составляющая. В реальности ''Северный поток-2'' лишь увеличивает энергетическую безопасность Европы, создавая дополнительные маршруты поставки газа в Евросоюз», — заключает эксперт.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики