Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китайская CNPC присматривается к доле в «Роснефти»

Китайская CNPC присматривается к доле в «Роснефти»

Китайская CNPC изучает возможность участия в приватизации 19,5% «Роснефти», запланированной до конца текущего года. Величину, интересующего их пакета, китайские инвесторы называть не стали.

При этом, правительство России также до сих пор не определилось с механизмом и параметрами приватизации акций нефтяной компании. По предварительным данным, Минфин готов продать 19,5% акций «Роснефти», оставив за государством лишь контрольный пакет. На этой сделке правительство рассчитывает заработать не менее 650 млрд рублей.

По словам президента Владимира Путина, для «Роснефти» будут искать «стратегического партнера, который понимает и уверен в том, что скупердяйничать не нужно».

По неофициальным данным, правительство готово было разбить пакет на три части и продать их разным инверторам, однако CNPC теоретически, могла бы купить весь предназначенный на продажу пакет.

Других перспективных покупателей на рынке сейчас просто нет, считает старший аналитик по нефтегазовому сектору корпорации «Уралсиб» Алексей Кокин. «Пока правительство не рассматривает возможность продажи пакета на рынке, а значит придется искать стратегического инвестора, но сделать это не просто. У индусов денег нет, западным инвесторам могут помешать санкции. Китай же теоретически может заплатить нужную сумму, но надо понимать, что его цель — иметь в „Роснефти“ влияние, контролируя, в том числе, оговоренные ранее долгосрочные поставки нефти из Восточной Сибири», — считает эксперт.

По мнению Кокина, CNPC интересно было бы ввести в совет директоров «Роснефти» одного-двух своих представителей, и для этого им потребуется пакет не менее 10% акций.

В то же время, споры о величине выставляемого на продажу пакета продолжаются, и некоторые члены правительства настаивают на продаже лишь 5-7% капитала «Роснефти».

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, договоренность с китайцами может быть комплексной. России от Китая в условиях сокращения западного фондирования нужны кредиты, в частности, той же «Роснефти» надо отдавать займы, которые были взяты на покупку ТНК-ВР. Кроме того, недавно сообщалось, что уже в мае китайские банки могут выделить деньги проекту «Ямал СПГ», возможно, это часть более масштабных соглашений.

«Даже если китайцы получат все, блокирующего 25-процентного пакета у них не будет, а именно это важно для „Роснефти“ и российских властей. При прочих равных в этом смысле CNPC более вероятный претендент, нежели ВР, которая при совершении сделки получит блокпакет », - считает он.

Впрочем, говорить о достижении соглашения преждевременно, поскольку китайцы могут отказаться платить заявленную цену либо отказаться пойти на какие-то другие условия, заключают эксперты.

Источник: ПРАЙМ, 22.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики