Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяникам отказали в переносе акцизов на АЗС. Поднимется ли цена бензина до 50-60 рублей?

Нефтяникам отказали в переносе акцизов на АЗС. Поднимется ли цена бензина до 50-60 рублей?

По словам экспертов, такое возможно в обозримой перспективе, если акциз вырастет. Критична ли ситуация для нефтяников?

Минфин отказал нефтяникам в переносе акцизов на АЗС. Как сообщает РБК, свою позицию замминистра финансов Юрий Зубарев обосновал в письме руководителям компаний.

Месяц назад «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и «Башнефть» просили президента Путина перенести уплату акцизов на заправки. С апреля показатель повысился на 2 рубля — уплата с литра бензина, а также на 1 рубль — с дизтоплива. Представитель «Роснефти» заявлял, что уплатой акциза нефтеперерабатывающие заводы фактически кредитуют бюджет, так как топливо еще не продано конечному покупателю. Вице-президент ЛУКОЙЛа Геннадий Федотов говорил, что после роста акцизов производители почти вдвое сократят прибыль от продажи бензина — до 5%.

Для нефтяников нынешняя ситуация не настолько критична, как они говорят, во всяком случае, пока, говорит заведующий сектором фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Агибалов. Он считает перенос уплаты акцизов на АЗС плохой идеей и вот почему:

«Потому что она действительно усложнит систему налогообложения в секторе и создаст дополнительные сложности и риски в том числе для потребителей. То есть сейчас выплачивают акциз заводы, и это всего порядка 30 крупных агентов по уплате акциза. Если же все переносится на уровень АЗС, то это порядка 30 тысяч заправок, и насколько четко, как будет поставлен учет, здесь вопрос открытый. На самом деле, скорее всего, могут произойти большие потери и неполное покрытие сборов. На мой взгляд, это для НПЗ никакой существенной проблемы не представляет. Данный налог напрямую переносится на плечи потребителей, ну и на действия: с некоторым лагом, с некоторой задержкой он отражается в розничных ценах. Но в принципе, данный налог не несет в себе каких-то сложностей, администрирования каких-то рисков. Единственное — если действительно из года в год будет сильно повышаться акциз, то, так или иначе, это постепенно будет влиять на потребление бензина. Если акциз очень сильно вырастет, для нас цена поднимется в обозримой перспективе до 50-60 рублей за литр, что весьма вероятно в перспективе 2020 года, то, конечно, часть пользователей может просто сократить потребление бензина и сократить использование автомобиля в личных целях, а больше пользоваться общественным транспортом.

В качестве одного из аргументов того, почему нельзя перенести акциз с нефтяников на автозаправки, замминистра финансов назвал риск увеличения нелегального оборота нефтепродуктов. Такое действительно возможно, отмечает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Такое возможно, конечно, какие-то объемы будут появляться с самоваров, но опять же любопытно, что Минфин, который у нас все-таки за бюджет больше отвечает, пытается отвечать и за то, что в ведении уже надзора технического. Не то принципиальное зерно нефтяники обсуждают с властями. То есть они обсуждают, по сути, технические детали, в то время, как нужно обсуждать ситуацию с акцизами как таковую. Как мы помним, это уже с 1 апреля произошла вторая индексация и, конечно, на высококлассные сорта топлива, то есть на экологические евро-5, допустим, уже должны были эти акцизы быть, по сути, ниже. То есть инвестиции делались под то, что вот обещания властей, что нефтяники будут меньше платить акцизов, а получилось совсем по-другому. Это надо было обсуждать. Но это уже неизбежность, бюджетные характеристики слабели и нужно было изыскивать дополнительно порядка 90 млрд рублей, это все новое повышение принесет бюджету. Причем там опять же с этими деньгами тоже как поступить — большой вопрос, там распределение между федеральными дорожными фондами и региональными. И второй важнейший момент — это все-таки увязывание роста акцизных ставок с отменой транспортного налога, что изначально подавалось как основополагающая идея. И получается, что автолюбители в конце проиграли». 

Тем временем цены на бензин в России продолжают расти. За последнюю неделю — с 11 по 17 апреля — бензин подорожал на 5 копеек. Таким образом, по данным Росстата, на 18 апреля средняя цена топлива на АЗС составила 35 рублей 38 копеек. Сильнее всего цены на бензин на прошлой неделе взлетели в Магадане — более чем на 3%. В Москве рост составил 0,1%.

Источник: BFM.RU, 22.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики