Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФНЭБ: «Роснефть» идет в Индонезию ради двуполярности нефтегазового рынка»

ФНЭБ: «Роснефть» идет в Индонезию ради двуполярности нефтегазового рынка»

В период, когда европейские нефтегазовые рынки находятся в состоянии рецессии, азиатские, напротив, показывают высокие темпы роста

Сегодня Россия должна искать нефтеперерабатывающие мощности не только в своей стране, но и за ее пределами. Об этом сегодня, 24 мая, в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

«Сейчас нужно искать нефтеперерабатывающие мощности за периметром, по той причине, что у нас внутри России ставка сделана на более глубокий передел нефти. Соответственно, в планах Минэнерго нет задач поднимать вал переработки, то есть глубина переработки будет расти, выход светлых нефтепродуктов будет выше даже тех объемов нефти, которые сейчас будут загружать наши внутренние мощности. То есть ставок на развитие нефтепроизводств внутри России сейчас не делается. Вполне логично, если «Роснефть» будет участвовать за периметром», — объяснил эксперт.

Он также обратил внимание на то, что население Индонезии составляет почти 250 млн человек, то есть, грубо говоря, масштабы этого рынка сопоставимы с внутри российским. Кроме того, урбанизация и индустриализация в стране растет. Поэтому, отмечает аналитик, в целом выбранное «Роснефтью» направление видится перспективным.

«К тому же Индонезия — это, грубо говоря, следующая страна в планах развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Там «Роснефть» участвует давно в китайских проектах. Мы туда поставляем нефть, будем расширять нефтеперерабатывающую базу. И вот попадает и Индонезия. То есть в целом — это реализация энергетической стратегии России по экспортной диверсификации «Восток-Запад», — заявил Пасечник, добавив, что разговоры об этом шли давно, и сейчас Россия начала строить этот базис, — Чтобы не было однополярности. То есть не только Европа, но и Азиатско-Тихоокеанский регион. Тем более в Европе есть рецессия долгая, азиатские рынки показывают больший и стабильный потенциал роста».

Однако, помимо радужных перспектив, проект имеет и свои недостатки. Среди таких руководитель аналитического управления ФНЭБ отметил пример с Венесуэлой, а именно, завышенные ожидания темпов роста рынка, которые в реальности оказались не такими:

«Мы («Роснефть») пришли в Венесуэлу, и там все не так динамично, как ожидалось. Виной тому — политические реалии. Но и это (Венесуэла — прим. ред) все-таки уже не Азия, это Латинская Америка — еще дальше».

Говоря о выходе российской нефтегазовой компании на индонезийский нефтяной рынок, эксперт также подчеркнул, что Россия имеет хорошие перспективы и внутри страны, а выход на новый рынок — это только плюс:

«У нас и внутри России еще есть возможности для инвестиции: и Восточная Сибирь, и Западная Сибирь. У нас своего внутреннего потенциала достаточно. Но тем не менее не вижу ничего плохого в выходе в переработку», — озвучил свою точку зрения Александр Пасечник.

Отметим, что о своем интересе к строительству НПЗ и долгосрочным поставкам нефти в Индонезию в разное время, помимо «Роснефти», заявляли Saudi Aramco, китайская Sinopec и консорциум тайских компаний PTT Global Chemical Public Company и Thai Oil. В связи с этим встает вопрос о том, какова будет доля «Роснефти» в индонезийском проекте. По мнению руководителя аналитического управления, маловероятно, что у российской компании будет неприоритетная доля.

«Будет равно-партнёрская, скорее всего. Насколько я слышал из последнего заявления, там по 4 млрд долларов будет вложено в НПЗ, а в нефтехимический комплект будут привлекаться прочие участники», — подытожил эксперт.

Напомним, что ранее, на форуме Россия-АСЕАН, который проходит в Сочи, представители «Роснефти» объявили о том, что компания будет принимать участие в проекте строительства нефтеперерабатывающего комплекса Tuban в Индонезии в восточной части острова Ява. По словам главы компании Игоря Сечина, на протяжении последних нескольких лет добыча нефти в Индонезии падает, а рост потребления растет. Все это создает условия для интереса «Роснефти» и по поставкам, и по участию в переработке, и по трейдингу. Сечин заявил, что нефтегазовая компания готова начать экспорт «черного золота» в Индонезию.

Источник: ИА REGNUM, 24.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики