Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры нефти не боятся: зальют ли трейдеры весь мир черным золотом

Танкеры нефти не боятся: зальют ли трейдеры весь мир черным золотом

Малаккский пролив, по которому проходит с четверть всей транспортируемой по морю нефти, встал в судоходную пробку. Множество танкеров с нефтью застыли в воде, стали на якорь с десятками миллионов баррелей в трюмах. Неужели рынок нефти достиг такого уровня перенасыщения, что излишки производства просто негде реализовать? Или на то существуют иные причины? В ситуации разбиралось Федеральное агентство новостей.

На полпути между Персидским заливом и Китаем, у берегов Сингапура, образовался какой-то водный паркинг: суда стоят чуть ли не бампер к бамперу и терпеливо чего-то ждут. Эксперты считают, что это все игры трейдеров, желающих заработать на покупке-продаже топлива. 

«Эту нефть трейдеры купили по низкой цене, чтобы перепродать ее потом по пути к потребителю. Цена выросла, они остановили эти танкеры и ждут, когда она поднимется еще выше. То есть нефть складируется для того, чтобы больше заработать», — комментирует преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Достаточно посмотреть на специальную карту, где красными точками отмечены дрейфующие или стоящие на якоре суда с нефтью. 

Танкеры нефти не боятся: захлестнут ли трейдеры весь мир «черным золотом»

И как-то сразу вспомнилось, что именно глобальное перенасыщение рынка нефти в 2014 году начало процесс снижения цен более чем на 70%. Сейчас объемы нефти, хранящиеся в водах Юго-Восточной Азии, являются самыми высокими минимум за последние пять лет. И это далеко не предел. 

«В мире производится нефти больше, чем потребляется, но подписанные контракты долгосрочные. Поэтому она хранится не только на танкерах, но и в подземных и портовых хранилищах. Перепроизводство никуда не ушло, и, несмотря на падение производства нефти в США, нерентабельность многих сланцевых проектов, падение производства в Нигерии, забастовку в Кувейте, пожары в Канаде, до равновесия и баланса предложения и спроса пока далеко», — продолжает эксперт.

При этом, учитывая это перенасыщение, цена на нефть растет, это показывает, что в реальности монетарные (или биржевые) факторы играют большую роль, чем баланс спроса-предложения.

«Рынок поменялся из-за того, что торгуют фьючерсами, а не реальными контрактами на поставку нефти. Фьючерсы до стадии поставки просто не доходят, это бумажная нефть. Там важно, сколько денег крутится в экономике. Чем дешевле кредиты, тем больше их набирают игроки на бирже и покупают на них фьючерсы на нефть и другие товары. Завтра состоится выступление главы ФРС (Федеральной резервной системы) США. Если там будет объявлено о повышении ставки, деньги станут дороже, брать кредиты станет сложнее, и не останется возможностей купить фьючерсы,. На них не будет спроса, и нефть подешевеет», — говорит собеседник ФАН. 

Желание трейдеров заработать в этом случае подвергается серьезному риску. Понимая, что цены падают, и большой прибыли не извлечь, они могут начать выкидывать громадные объемы сырой нефти на рынок. Справится ли рынок с такой нагрузкой? 

«Далеко не все начнут чуть ли не за бесценок продавать нефть, которая хранится в танкерах. Кто-то, наоборот, будет хранить их до лучших времен, как это делал Иран до выхода на рынок после санкций. Но коллапса не будет: иначе он бы уже произошел. Но пока мы видим, что перепроизводство сохраняется, а цены растут. Нас пугали, что Иран выйдет из-под санкций и зальет весь мир нефтью, но после этого топливо стало стоить не 25, а 50 долларов за баррель. Изменилась только ставка ФРС и экономика самих компаний, трейдеров, банков. А на рынке только больше добывать стали: Саудовская Аравия увеличила производство, Россия ставит рекорды за постсоветский период. Это, повторюсь, еще раз говорит о преимуществе монетарных факторов», — резюмирует Юшков.

Автор: Дмитрий Пятов

Источник: ФАН, 26.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики