Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» сокращает инвестиции в 10 регионах Российской Федерации

«Газпром» сокращает инвестиции в 10 регионах Российской Федерации

«Сокращения вложений в газификацию – это один из инструментов воздействия «Газпрома» на власть с целью повышения платежной дисциплины»

В текущем году российская корпорация «Газпром» из-за неплатежей и несоблюдения обязательств администрациями регионов сократила инвестиции в газификацию десяти субъектов России. Об этом сегодня, 7 июня, на пресс-конференции сообщил член правления компании Кирилл Селезнев.

Из-за того, что часть регионов не исполняет свои обязательство и не осуществляет оплату или имеет крупные долги, для девяти российских регионов объемы инвестиций были сильно сокращены, а для одного отменены вовсе. В девять субъектов «Газпром» вложит в проекты по газификации лишь по пять миллиардов рублей, чтобы начатые работы не приостанавливались. Речь идет о таких регионах страны, как Архангельская, Волгоградская, Кемеровская, Ярославская области, республики Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Чечня, а также Ханты-Мансийский автономный округ. Что касается Тверской области, то здесь инвестиции и вовсе сокращены до нуля. 

По словам члена правления «Газпрома» Кирилла Селезнева, объемы инвестиций для этих регионов могут быть изменены, если будут соблюдены определенные условия. Напомним, что в 2016 году российская газовая корпораций планировала инвестировать в проекты по газификации 67 регионов до 25 млрд рублей, в прошлом году вложено было 27,5 млрд рублей.

Заместитель директора Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) по газовым проектам Алексей Гривач в комментарии для ИА REGNUM заявил, что почти все регионы России имеют определенные задолженности, однако сами власти к решению этого вопроса относятся по-разному. В связи с чем «Газпром» вынужден применять такие воспитательные меры:

«Практически у всех регионов есть определенная проблема с платежами. Другой вопрос в том, как власти работают над этим вопросом. Где-то сами администрации не платят, задерживают платежи. Поэтому этот инструмент сокращения вложений в газификацию — это один из инструментов воздействия «Газпрома» на власть с целью повышения платежной дисциплины», — заявил аналитик.

Газификация регионов страны является одним из приоритетных направления российской энергетики в целом, о чем не раз заявлял премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, давая поручения главе «Газпрома» Алексею Миллеру. Однако сама корпорация не может реализовать проект по газификации регионов, не получая от местных властей денег.

«Это одно другому не противоречит. Если регион не платит за газ, то о какой газификации может идти речь. Он (регион — прим. ред) накапливает долги, не выполняет графики по соглашению. Это не так, что один раз не заплатил, и все, тебя отключают. Это чаще касается каких-то уже системных сбоев. Это такая дисциплинарная мера воздействия», — объяснил Гривач, отметив, что «Газпром» не отказывается от газификации, а перераспределяет деньги в те регионы, губернаторы, власти, потребители которых своевременно расплачиваются за газ или хотя бы предпринимают результативные шаги погашению накопившихся долгов.

Однако, кроме задолженностей, есть еще и другой фактор притормаживания газификации регионов России, подчеркнул эксперт. «Газпром» не единолично работает над газификацией регионов, в реализации проекта играют важную роль сами местные власти, от которых зависит, как и когда газ поступит в конкретный дом.

«Проект газификации — это одновременно проект и «Газпрома», и региональных властей, которые обеспечивают развитие сетевого хозяйства уже внутри. То есть «Газпром» доводит до населенного пункта, а чтобы газ пришел в определенный дом — это уже дело региональных властей».

 

Автор: Дарья Антонова

Источник: ИА REGNUM, 07.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики