Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия назвала условия своего согласия на «Северный поток – 2»

Германия назвала условия своего согласия на «Северный поток – 2»

«Газпром» считает, что проект соответствует всем требованиям

Германия поддержит проект газопровода «Северный поток - 2», если будут выполнены три условия, заявил министр экономики и энергетики Германии Зигмар Габриэль в среду. «Северный поток - 2» должен соответствовать требованиям законодательства, не мешать транзиту газа через Украину и не ограничивать поставки газа в Восточную Европу, приводит его слова Bloomberg. «Мы все соблюдаем, никому не угрожаем и не ограничиваем», - прокомментировал представитель «Газпрома» эти условия.

Оценить выполнимость выдвинутых условий непросто, поскольку они размыты и допускают разные трактовки, считает старший аналитик Vygon Consulting Мария Белова. «О каких объемах прокачки идет речь? Если транзит опустится ниже отметки в 57 млрд куб. м (уровень 2015 г.), это будет считаться угрозой, или речь идет, например, о минимально допустимом для обеспечения рентабельности системы объеме в 35 млрд куб. м российского газа?» - рассуждает Белова.

Соответствие «Северного потока - 2» требованиям европейского законодательства сейчас как раз изучает юридическая служба Еврокомиссии, указывает аналитик Vygon Consulting. Но поскольку энергетическое законодательство ЕС еще формируется, есть риск, что правила игры могут поменяться.

«Проект полностью соответствует европейскому законодательству, как и «Северный поток - 1», который построен и функционирует», - уверен заместитель гендиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач (цитата по «РИА Новости»). Он, напротив, укрепляет безопасность поставок - транзитный сбой уже не скажется на газоснабжении Европы российским газом, считает Гривач.

Поставки в Восточную Европу будут зависеть не от «Газпрома», а скорее от Германии и стран, которые располагаются южнее, говорит Белова. Именно их системные операторы должны будут обеспечить такие мощности своей газотранспортной системы, чтобы российский газ по «Северному потоку - 2» беспрепятственно попадал к восточноевропейским потребителям.

Самый конфликтный пункт - о транзите газа, полагает начальник управления по стратегическим исследованиям в энергетике аналитического центра при правительстве Александр Курдин. Одна из задач «Северного потока - 2» - резервирование мощностей на случай прекращения украинского транзита после 2019 г., так что гарантировать сохранение объемов «Газпром» не может. По другим пунктам компромисс вполне возможен, особенно если формулировка условий будет смягчена, считает Курдин.

По его словам, поддержка Германии была бы хорошим заделом для проекта — ее голос важен и в двусторонних отношениях, и с точки зрения Евросоюза в целом. Но опыт «Южного потока» (проект был свернут после того, как Еврокомиссия приняла решение против него. - «Ведомости») свидетельствует, что даже целый ряд двусторонних соглашений может не учитываться, когда есть консолидированная позиция Брюсселя, заключает Курдин.

Газопровод «Северный поток – 2» мощностью 55 млрд куб. м газа в год по проекту пройдет из России в Германию по дну Балтийского моря. В проектный консорциум Nord Stream 2 входят «Газпром», BASF, E.On, Engie, OMV и Shell. 

Автор: Алена Махнева

Источник: Ведомости, 09.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики