Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > К. Симонов принял участие в видеомосте Москва - Тбилиси

К. Симонов принял участие в видеомосте Москва - Тбилиси

В среду, 17 декабря, в 11.00 в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоялся видеомост, посвященный проблеме возобновления российско-грузинского диалога. В ходе мероприятия были представлены результаты новейших опросов общественного мнения в Грузии и в России по следующим вопросам: имидж России в Грузии; восприятие грузинской политики россиянами; НАТО и другие военные организации в регионе; потенциал политики неприсоединения. Затронуты вопросы, связанные с проблемой целостности Грузии, а также рассмотрены уроки войны, возможности и механизмы для выстраивания партнерских отношений между двумя странами.

Помимо генерального директора ФНЭБ Константина Симонова, участие в видеомосте приняли: генеральный директор ВЦИОМ Валерий ФЕДОРОВ; директор Института политических исследований Сергей МАРКОВ; лидер партии "Грузинская политика" Гоча ПИПИЯ, политолог, профессор Георгий ГАЧЕЧИЛАДЗЕ; бывший член парламента Грузии, один из лидеров Консервативной партии Грузии Каха КУКАВА; политолог, психолог, представитель кафедры социологии Тбилисского госуниверситета Рамаз САКВАРЕЛИДЗЕ.

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности:

Грузия может оказаться в ловушке, рассчитывая на то, что на Западе к стране относятся хорошо и готовы принять с распростертыми объятиями, например, в ЕС.

Надо понимать, что в России владеют информацией о том, что такое Грузия. Но я сильно сомневаюсь, что такое понимание есть в США и Евросоюзе. Например, одна европейская газета объясняла, что Грузия при СССР была примерно тем же, чем Италия в ЕС.

Поэтому когда в Грузии говорится об интеграции в ЕС, здесь может быть иллюзия об отношении Европы к Грузии. Я говорю об этом, потому что сейчас можно наломать много дров. Мы понимаем, что интеграция в НАТО имеет далекие отношения с государственным суверенитетом.

Официальная позиция руководства России по Абхазии и Южной Осетии в ближайшее время вряд ли изменится. Поэтому нужно думать не только о том, как декларировать решение этой проблемы внутри страны, но и как относиться к тому, что Россия будет выступать за независимость Южной Осетии и Абхазии. Если вопрос будет решаться через вступление Грузии в НАТО, эскалацию военного конфликта, это будет наихудший вариант (Материалы выступления во время видеомоста Москва - Тбилиси, организованного Российским агентством международной информации РИА Новости).

Источник: Евразийский дом, 17.12.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики