Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «У Турции есть серьезные рычаги давления на ЕС в вопросе строительства «Турецкого потока»

И. Юшков: «У Турции есть серьезные рычаги давления на ЕС в вопросе строительства «Турецкого потока»

С большой долей вероятности можно сказать, что проект «Турецкий поток» возобновится. Тем более, мы видим, что улучшение отношений продолжается. Еще после письма Эрдогана Путин дал указания правительству возобновить все контакты в экономической сфере. Правительство уже начало это исполнять. Пошли контакты на уровне министерств. Идет процесс согласования текста межправительственного соглашения, которое должно быть подписано, чтобы на уровне компаний пошла работа по согласованию технических вопросов и определению маршрута пролегания.

Ранее «Газпром» в рамках этого проекта пообещал скидку компании «Botas» и частным турецким фирмам. Однако потом эта скидка была отозвана, так как сам газопровод строить не начали. Поэтому если сейчас межправительственное соглашение будет подписано, то переговоры перейдут на уровень компаний.

В настоящее время можно говорить, что мощность газопровода составит не более 31,5 млрд. кубов в год. Но точную цифру назвать нельзя. 15 млрд. кубов в год нужно самой Турции для того, чтобы отказаться от поставок через Украину. Сейчас российский газ поступает в Турцию двумя маршрутами – по «Голубому потоку» через Черное море, а также через Украину по «Трансбалканскому газопроводу». Именно в поставке «украинской» части газа Турции без транзитеров и есть смысл «Турецкого потока».

Еще примерно 15 млрд. кубометров газа в год должны пойти по «Турецкому потоку» дальше в Европу через Грецию. С этими объемами самая большая проблема. Евросоюз и США будут всячески противодействовать «Турецкому потоку», как и «Южному». Так же, как они сейчас противодействуют реализации «Северного потока-2».

Поэтому большой вопрос – будет ли Россия решать эту проблему с ЕС один на один или подключится Турция? У нее есть серьезные рычаги давления на ЕС. Один из них – положение о том, что все газопроводы, выходящие из Турции, должны иметь один статус. «Трансадриатический трубопровод», который поставляет азербайджанский газ в саму Турцию и дальше – в Европу, получил все возможные льготы, на которые был способен ЕС. В том числе исключение из «Третьего энергопакета», чего российская сторона активно добивается и для первого «Северного потока», и для других проектов. В льготы для Турции также входит приоритет при реализации в Евросоюзе.

Таким образом, если бы позиции по лоббированию интересов России и Турции в ЕС были согласованы, то это стало бы очень перспективным направлением. Тогда был бы создан единый газовый коридор в Европу с юга. В этом плане у Турции больше рычагов давления на ЕС, чем у России.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 28.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики