Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вновь моська лает на слона: «Северный поток» Украине не по зубам

Вновь моська лает на слона: «Северный поток» Украине не по зубам

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предлагает потенциальным участникам «Северный поток-2» обратиться за предварительным разрешением на реализацию проекта с целью «предотвращения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции».
 
АМКУ утверждает, что создание рядом компаний нового юридического лица для проектирования и строительства газопровода в соответствие с нормами украинского законодательства признается концентрацией.

Нет оснований

"В отличие от Польши, в этом требовании для Украины есть сразу несколько минусов«,- прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, эксперт по энергетической безопасности Игорь Юшков.
 
«Во-первых, в украинском законодательстве нет положения о том, что все, кто имеет некий бизнес в стране, обязаны согласовывать создание совместных предприятий в других странах.
 
Во-вторых, ни у кого из участников проекта «Северный поток-2» нет как такового бизнеса на Украине и какой-то собственности. Shell сдали лицензию на разработку сланцевых проектов. Нет оснований получать разрешение, даже если бы был такой закон.
 
Киев хочет показать, что Украина тоже европейская страна. Бытует несколько наивное представление о том, что в Европе все должны друг с другом все согласовывать. А так как Украина тоже Европа, то с ней тоже надо все согласовывать. В Киеве не хотят принять то, что все зависит от законодательства страны и многих других факторов. Все эти особенности украинские власти просто не хотят брать в расчет.
 
Нет никаких перспектив внедрения Украины в проект «Северный поток-2». Если бы и была такая обязанность согласования с Украиной, то страны все равно уже отказались от создания совместного предприятия (СП). Решили, что это будет некая другая форма. Стороны не обязаны были подавать заявку, как в Польше, и сразу могли выбирать другую форму сотрудничества.
 
Если бы все эти причины были, то все понимают, что Антимонопольный комитет Украины уж точно бы отказал. Если насчет польского регулятора были сомнения, то украинский антимонопольный регулятор однозначно бы отказал. Понятно, что «Северный поток-2» — это проект, который был призван обойти Украину и лишить ее статуса страны-транзитера«.

Украина хочет видеть себя европейской страной

«Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что заявление Украины связано исключительно с желанием показать себя европейской страной, с которой тоже надо сотрудничать. Это то же самое, что Украина присоединяется к различным европейским энергетическим нормам. Киев начинает сообщать об объемах газа в подземных хранилищах, предлагают разделить всю свою энергетику на 3 сегмента(производство/ добыча, транспортировка, сбыт), хотя Украина не входит в Евросоюз и Третий энергопакет на нее не распространяется. То есть, Киев добровольно пытается подстроиться под все европейские нормы, хотя Евросоюз это не принимает и не требует».
 
Напомним, что потенциальные участники проекта «Северный поток-2» для реализации проекта планировали создать совместное предприятие, в котором 50% акций принадлежало бы «Газпрому». Польский антимонопольный регулятор не рекомендовал создание СП, поэтому участники проекта работают над альтернативными подходами.
 
Автор: Яна Бондарева
 
Источник: Экономика сегодня, 19.08.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики