Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > $30 за баррель. Нефтянке и оборонке повысят налоги

$30 за баррель. Нефтянке и оборонке повысят налоги

Минфин подготовил стрессовый сценарий расходов и доходов бюджета. Игорь Юшков рассказал НСН, что позитивный сценарий будет опираться на цену 50 долларов за баррель.

Минфин готовится к стрессовому сценарию бюджета на ближайшие несколько лет, при котором цена на нефть будет равна 30 долларам за баррель. Об этом сообщил заместитель министра финансов Максим Орешкин 14 сентября на ежегодной конференции Fitch, сообщает Rambler News Service.

Он также добавил, что Минфин опирается на цену 40 долларов за баррель при составлении бюджета на 2017-2019 годы. По мнению ведомства, это поможет подготовиться к стрессовому сценарию.

Ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков рассказал НСН, что министерство готовит три сценария развития.

«Когда Минфин верстает бюджет он выпускает три сценария (стрессовый, базовый и позитивный – НСН). Ключевой элемент – цена на нефть. Доходная часть бюджета у нас фактически на половину формируется из нефтегазовых доходов, а цена на нефть определяет цену на газ. Минфин видит, что цена в этом году по большей степени колеблется в диапазоне от 40 до 50 долларов, поэтому в качестве базового сценария они наверняка заложат 40 долларов за баррель, потому что это наверняка будет средняя цена за 2016 год. Минус 10 долларов – это стрессовый сценарий, а позитивный сценарий возьмут в 50 долларов за баррель», - поделился эксперт.

По словам Игоря Юшкова, глава Минфина Антон Силуанов будет настаивать на сокращении расходов.

«Минфин не будет какую-то сложную формулу расчётов делать. Стрессовый сценарий  - это сценарий, по которому доходы бюджета в следующем году падают, поэтому Минфину придётся сокращать расходы этого бюджета: меньше будет субсидий, вложений. Без стимулирования экономики её рост будет нулевым или отрицательным. Главная цель Минфина при Силуанове – свести дисбалансы к минимуму, то есть убрать дефицит бюджета. Поэтому Минфин будет настаивать на том, чтобы не брать в долг, а сократить расходы», - сказал НСН собеседник.

Эксперт уточнил, что сокращение расходов первым делом коснётся оборонной сферы и нефтяных компаний, которым могут повысить налоги. По мнению Игоря Юшкова, такое решение может привести к драматическим последствиям: Минфин повысит налоги для нефтяников, как следствие, те меньше денег вложат в новые проекты, из-за этого сократится добыча, которая приведёт к тому, что «не с чего будет собирать налоги».

Игорь Юшков в беседе с НСН предположил, что в 2018 году расходы бюджета вырастут.

«В 2017 году может быть урезание расходов, потому что год будет после думских выборов, а до президентских ещё не дошли. В 2018 году будет рост расходов, возможно, будут внешние заимствования, будет больше всяких налогов поднимать именно с бизнеса», - заключил эксперт.

Ранее в СМИ появилась информация о сокращении на 6% расходов всех ведомств в новом бюджете, в том числе министерства обороны. Пресс-секретарь главы Минфина РФ Светлана Никитина сказала НСН, что на данный момент обсуждать новый бюджет рано, так он прорабатывается. 

Источник: НСН, 14.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики