Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не было бы счастья, или Как путч в Анкаре ускорил «Турецкий поток»

Не было бы счастья, или Как путч в Анкаре ускорил «Турецкий поток»

Компания «Газпром» получила разрешение турецких органов власти на строительство морского участка газопровода «Турецкий поток». Известно, что уже на прошлой неделе были утверждены первые согласования.
 
«Хотелось бы отметить оперативность и слаженность работы с турецкими партнерами на первом этапе реализации проекта «Турецкий поток», — заявил глава корпорации «Газпром» Алексей Миллер.
 
Очевидно, после долгого периода проволочек и холодных отношений, «Турецкий поток» наверстывает потерянное время рекордными темпами. И во многом благодаря уникальной расторопности, которую демонстрируют турецкие чиновники.
 
«Получается, что если верховный руководитель дал добро на проект, то дальше все идет довольно быстро. Очевидно, что Турция — это централизованная власть и во многом довольно авторитарная. Бюрократия работает быстро, потому что им дали указание с самого верха.
 
Турецкая бюрократия старается как можно точнее выполнять указания Эрдогана, опасаясь попасть под подозрение
 
На руку „Турецкому потоку“ играет и недавняя не состоявшаяся попытка государственного переворота. Если Эрдоган одобрил проект, а на каком-то уровне бюрократии процесс будет тормозиться, то чиновник всегда будет бояться, что его обвинят в поддержке Гюлена и путчистов. В период, когда поиски врагов еще не завершились, этого опасаются довольно многие и стараются работать образцово, чтобы не попасть под подозрение.
 
Тем более, что часть подготовительной работы была выполнена еще до того, как турки сбили российский бомбардировщик. Что касается технической стороны вопроса, то также нет причин опасаться каких-либо проволочек на турецком участке строительства. Все может произойти довольно быстро, потому что трубы уже закуплены, на российской стороне газопровод подведен к самому морю и газокомпрессорная станция в районе Анапы была построена довольно давно. Осталось только нанять судно трубоукладчик и проложить сам газопровод по дну Черного моря. Маршрут морской части был согласован уже очень давно, по международным водам маршрут совпадет с тем, который был готов для Южного потока, а турецкая акватория открылась в результате последнего соглашения.
 
На территории Турции участок газопровода довольно небольшой и, как мне кажется, получить разрешение на выделение земли для этих целей также не будет проблемой. После того, как будут получены все согласования, останется только забрать трубы из Болгарии и проложить трубопровод. Это уже не отнимет много времени», — прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.
 
Напомним, что во время попытки государственного переворота в Турции в июле текущего года Россия стала одной из первых стран, которые заявили о поддержке легитимной власти Турции и турецкой демократии. После попытки госпереворота уже в следующие несколько дней были арестованы 34 высокопоставленных военных чиновника и, по меньшей мере, три тысячи солдат.
 
Автор: Инна Усова
 
Источник: Экономика сегодня, 14.09.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики