Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФНЭБ: «Газпром» может сохранить за собой 100% газопровода «Северный поток — 2»

ФНЭБ: «Газпром» может сохранить за собой 100% газопровода «Северный поток — 2»

«Газпром» может сохранить за собой 100% морского газопровода «Северный поток — 2». Такое мнение высказал RNS глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Варианта два. Вариант первый заключается в том, что Польша ведь не может запретить морскую часть "Северного потока — 2". Эта часть просто не лежит в ее водах. Поэтому либо будет найдена какая-то другая юридическая форма, не СП, тут уже юристы должны сказать, либо второй вариант, он тоже напрашивается, он достаточно прост: "Газпром" станет 100%-м владельцем компании Nord Stream 2 AG. Это не противоречит никак Третьему энергопакету, потому что это морская часть», — сказал он.

Он пояснил, что данное решение не отменяет вопроса о способах строительства сухопутной части газопровода.

«Это не снимает вопроса, как будет строиться сухопутная часть, но "Газпром" может стать 100%-м владельцем морской части. С точки зрения стоимости это не сильно повлияет на "Газпром", потому что проект и так должен был финансироваться из заемных средств в основном. Грубо говоря, теперь заем будет брать "Газпром" и возвращать из выручки этой компании», — сказал Симонов.

Он заметил, что такое решение позволит снизить транзитные риски через Украину. Помимо этого, по расчетам экспертов ФНЭБ, стоимость транзита по «Северному потоку» дешевле стоимости транзита через Украину.

«Более того, тут есть и плюсы. По нашим расчетам, уже сейчас стоимость транзита по уже существующему "Северному потоку", на самом деле, более выгодна для "Газпрома" в коммерческом плане, чем через Украину. Также это позволяет снизить риски транзита газа через Украину», — резюмировал Симонов.

22 августа глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что партнеры намерены до конца года выработать новую модель финансирования «Северного потока — 2». Он добавлял, что все участники проекта подтвердили намерение реализовывать проект вместе с «Газпромом».

Как ранее сообщало RNS, 12 августа участники проекта Nord Stream 2 отозвали поданную ранее заявку в управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) о согласовании создания совместного предприятия для реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». Об этом говорилось в совместном заявлении участников проекта.

При этом участники проекта отмечали: решение заявителей об отзыве уведомления не повлияет на продолжение компанией Nord Stream 2 AG ранее запланированного строительства газопровода «Северный поток — 2», включая график проекта. В заявлении Nord Stream 2 отмечалось, что отзыв может отразиться только на приобретении акций в совместном предприятии, но не повлияет на сроки реализации проекта.

22 июля управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) не согласовало создание совместного предприятия Nord Stream 2 для строительства газопровода «Северный поток — 2».

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект реализует проектная компания Nord Stream 2. После закрытия сделок по приобретению иностранными акционерами акций в Nord Stream 2 доли в проекте будут распределяться следующим образом: «Газпром» — 50%, BASF, ENGIE, OMV, Shell, Uniper (100-процентное дочернее предприятие E.ON) — по 10%. Предполагалось, что выкуп долей акционерами в «Северном потоке — 2» произойдет летом текущего года.

Источник: RNS, 23.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики