Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФНЭБ: «Газпром» может сохранить за собой 100% газопровода «Северный поток — 2»

ФНЭБ: «Газпром» может сохранить за собой 100% газопровода «Северный поток — 2»

«Газпром» может сохранить за собой 100% морского газопровода «Северный поток — 2». Такое мнение высказал RNS глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Варианта два. Вариант первый заключается в том, что Польша ведь не может запретить морскую часть "Северного потока — 2". Эта часть просто не лежит в ее водах. Поэтому либо будет найдена какая-то другая юридическая форма, не СП, тут уже юристы должны сказать, либо второй вариант, он тоже напрашивается, он достаточно прост: "Газпром" станет 100%-м владельцем компании Nord Stream 2 AG. Это не противоречит никак Третьему энергопакету, потому что это морская часть», — сказал он.

Он пояснил, что данное решение не отменяет вопроса о способах строительства сухопутной части газопровода.

«Это не снимает вопроса, как будет строиться сухопутная часть, но "Газпром" может стать 100%-м владельцем морской части. С точки зрения стоимости это не сильно повлияет на "Газпром", потому что проект и так должен был финансироваться из заемных средств в основном. Грубо говоря, теперь заем будет брать "Газпром" и возвращать из выручки этой компании», — сказал Симонов.

Он заметил, что такое решение позволит снизить транзитные риски через Украину. Помимо этого, по расчетам экспертов ФНЭБ, стоимость транзита по «Северному потоку» дешевле стоимости транзита через Украину.

«Более того, тут есть и плюсы. По нашим расчетам, уже сейчас стоимость транзита по уже существующему "Северному потоку", на самом деле, более выгодна для "Газпрома" в коммерческом плане, чем через Украину. Также это позволяет снизить риски транзита газа через Украину», — резюмировал Симонов.

22 августа глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что партнеры намерены до конца года выработать новую модель финансирования «Северного потока — 2». Он добавлял, что все участники проекта подтвердили намерение реализовывать проект вместе с «Газпромом».

Как ранее сообщало RNS, 12 августа участники проекта Nord Stream 2 отозвали поданную ранее заявку в управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) о согласовании создания совместного предприятия для реализации проекта газопровода «Северный поток — 2». Об этом говорилось в совместном заявлении участников проекта.

При этом участники проекта отмечали: решение заявителей об отзыве уведомления не повлияет на продолжение компанией Nord Stream 2 AG ранее запланированного строительства газопровода «Северный поток — 2», включая график проекта. В заявлении Nord Stream 2 отмечалось, что отзыв может отразиться только на приобретении акций в совместном предприятии, но не повлияет на сроки реализации проекта.

22 июля управление охраны конкуренции и потребителей Польши (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów, UOKiK) не согласовало создание совместного предприятия Nord Stream 2 для строительства газопровода «Северный поток — 2».

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Проект реализует проектная компания Nord Stream 2. После закрытия сделок по приобретению иностранными акционерами акций в Nord Stream 2 доли в проекте будут распределяться следующим образом: «Газпром» — 50%, BASF, ENGIE, OMV, Shell, Uniper (100-процентное дочернее предприятие E.ON) — по 10%. Предполагалось, что выкуп долей акционерами в «Северном потоке — 2» произойдет летом текущего года.

Источник: RNS, 23.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики