Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сланцевый экспорт: Канада одобрила, а инвестор задумался

Сланцевый экспорт: Канада одобрила, а инвестор задумался

По примеру США Канада намерена начать экспорт сланцевого газа. Оттава одобрила строительство терминала СПГ на западном побережье, откуда природный газ планируют экспортировать в Азию. Проект Pacific NorthWest LNG общей стоимостью $ 36 млрд. осуществляет консорциум компаний во главе с Petronas. Кроме малазийской госкомпании, в него входят брунейская Brunei National Petroleum Co., китайская China Petroleum & Chemical Corp., индийская Indian Oil Corp. и японская Japan Petroleum Exploration Co.

Мощность будущего терминала оценивают в 26 млрд. кубометров в год. Его планировали запустить в 2019 году, а само согласование документов заняло три года.

«Это часть новой индустрии для Британской Колумбии и Канада, — заявил министр природных ресурсов Джим Карр. — Этот проект поднимет канадский флаг на мировой арене экспортеров природного газа».

Проект вызывал массовые протесты среди экологов, так как транспортировка газа предусматривает не только строительство терминала, но и газопровода. Однако в правительстве нашли свой ответ и для защитников окружающей среды. Как заявила губернатор Британской Колумбии Кристи Кларк, инвесторам выставили 190 пунктов условий по охране окружающей среды и понизили предлагавшийся уровень эмиссии углекислого газа на 20%.

Впрочем, проблема с будущим терминалом, который сделает Канаду экспортером сланцевого газа, не в экологии, а в инвесторах. Как сообщает The Wall Street Journal, президент Pacific NorthWest LNG Аднан Зейнал Абидин заявил, что в ближайшие месяцы компании-партнеры примут решение о дальнейших шагах. И речь пока не идет о непосредственном строительстве терминала. Из-за перенасыщения рынка СПГ и низких цен на природный газ консорциум планирует задержку в осуществлении проекта.

Как отмечает американское издание, проект Pacific NorthWest LNG — не единственный, который получил одобрение правительства, но самый представительный по уровню инвесторов. Несколько десятков более скромных проектов терминалов СПГ также были одобрены канадским правительством, но не были осуществлены из-за падения цен на природный газ.

Как уже сообщало EADaily, эксперты не видят пока перспектив для экспорта сланцевого газа ни в Европу, ни в Азию, на которую и ориентирован проект Pacific NorthWest LNG.

Например, по поводу прибытия в Китай первого танкера с американским СПГ компании Shell заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач заявил, что поставка американского СПГ в Китай, скорее, вынужденная мера, чем выход на новый рынок.

«В июне Китай закупал сжиженный газ по $ 230 за тысячу кубометров. А себестоимость американского СПГ даже вместе с подешевевшей транспортировкой составляет $ 290, — сказал эксперт. — Поэтому, я думаю, компания Shell вынуждена исполнять ранее заключенный контракт, а не зарабатывать деньги. И если бы она поставила газ в Европу, то убытки были бы еще больше. Разница в цене составляла бы более $ 100».

По мнению Алексея Гривача, сегодня все поставщики американского СПГ терпят убытки. «И вопрос сейчас состоит только в том, будут ли они продолжать поставки себе в убыток или им будет выгоднее вообще отказаться от уже законтрактованных услуг по сжижению и транспортировке газа», — считает замдиректора ФНЭБ.

Данные о дороговизне северо-американского сланцевого газа подтверждают и канадские специалисты. Так, канадский геофизик и эксперт по нетрадиционным видам топлива Дэвид Хьюз заявил изданию DESMOG о том, что сжижение, транспортировка, хранение и регазификация обходятся в $ 175−210 за тысячу кубометров. При этом сам сланцевый газ стоит в северо-восточной Британской Колумбии в зависимости от месторождения $ 105−140. Таким образом, цена канадского СПГ для Китая составит сейчас $ 280-$ 350 и для конкуренции с другими поставщиками придется скидывать $ 50-$ 120. О прибыли в этом случае не идет даже и речи, лишь — о попытке занять свою нишу в ожидании роста цен на газ в будущем.

Источник: EADaily, 28.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики