Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сланцевый экспорт: Канада одобрила, а инвестор задумался

Сланцевый экспорт: Канада одобрила, а инвестор задумался

По примеру США Канада намерена начать экспорт сланцевого газа. Оттава одобрила строительство терминала СПГ на западном побережье, откуда природный газ планируют экспортировать в Азию. Проект Pacific NorthWest LNG общей стоимостью $ 36 млрд. осуществляет консорциум компаний во главе с Petronas. Кроме малазийской госкомпании, в него входят брунейская Brunei National Petroleum Co., китайская China Petroleum & Chemical Corp., индийская Indian Oil Corp. и японская Japan Petroleum Exploration Co.

Мощность будущего терминала оценивают в 26 млрд. кубометров в год. Его планировали запустить в 2019 году, а само согласование документов заняло три года.

«Это часть новой индустрии для Британской Колумбии и Канада, — заявил министр природных ресурсов Джим Карр. — Этот проект поднимет канадский флаг на мировой арене экспортеров природного газа».

Проект вызывал массовые протесты среди экологов, так как транспортировка газа предусматривает не только строительство терминала, но и газопровода. Однако в правительстве нашли свой ответ и для защитников окружающей среды. Как заявила губернатор Британской Колумбии Кристи Кларк, инвесторам выставили 190 пунктов условий по охране окружающей среды и понизили предлагавшийся уровень эмиссии углекислого газа на 20%.

Впрочем, проблема с будущим терминалом, который сделает Канаду экспортером сланцевого газа, не в экологии, а в инвесторах. Как сообщает The Wall Street Journal, президент Pacific NorthWest LNG Аднан Зейнал Абидин заявил, что в ближайшие месяцы компании-партнеры примут решение о дальнейших шагах. И речь пока не идет о непосредственном строительстве терминала. Из-за перенасыщения рынка СПГ и низких цен на природный газ консорциум планирует задержку в осуществлении проекта.

Как отмечает американское издание, проект Pacific NorthWest LNG — не единственный, который получил одобрение правительства, но самый представительный по уровню инвесторов. Несколько десятков более скромных проектов терминалов СПГ также были одобрены канадским правительством, но не были осуществлены из-за падения цен на природный газ.

Как уже сообщало EADaily, эксперты не видят пока перспектив для экспорта сланцевого газа ни в Европу, ни в Азию, на которую и ориентирован проект Pacific NorthWest LNG.

Например, по поводу прибытия в Китай первого танкера с американским СПГ компании Shell заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач заявил, что поставка американского СПГ в Китай, скорее, вынужденная мера, чем выход на новый рынок.

«В июне Китай закупал сжиженный газ по $ 230 за тысячу кубометров. А себестоимость американского СПГ даже вместе с подешевевшей транспортировкой составляет $ 290, — сказал эксперт. — Поэтому, я думаю, компания Shell вынуждена исполнять ранее заключенный контракт, а не зарабатывать деньги. И если бы она поставила газ в Европу, то убытки были бы еще больше. Разница в цене составляла бы более $ 100».

По мнению Алексея Гривача, сегодня все поставщики американского СПГ терпят убытки. «И вопрос сейчас состоит только в том, будут ли они продолжать поставки себе в убыток или им будет выгоднее вообще отказаться от уже законтрактованных услуг по сжижению и транспортировке газа», — считает замдиректора ФНЭБ.

Данные о дороговизне северо-американского сланцевого газа подтверждают и канадские специалисты. Так, канадский геофизик и эксперт по нетрадиционным видам топлива Дэвид Хьюз заявил изданию DESMOG о том, что сжижение, транспортировка, хранение и регазификация обходятся в $ 175−210 за тысячу кубометров. При этом сам сланцевый газ стоит в северо-восточной Британской Колумбии в зависимости от месторождения $ 105−140. Таким образом, цена канадского СПГ для Китая составит сейчас $ 280-$ 350 и для конкуренции с другими поставщиками придется скидывать $ 50-$ 120. О прибыли в этом случае не идет даже и речи, лишь — о попытке занять свою нишу в ожидании роста цен на газ в будущем.

Источник: EADaily, 28.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики