Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сланцевый экспорт: Канада одобрила, а инвестор задумался

Сланцевый экспорт: Канада одобрила, а инвестор задумался

По примеру США Канада намерена начать экспорт сланцевого газа. Оттава одобрила строительство терминала СПГ на западном побережье, откуда природный газ планируют экспортировать в Азию. Проект Pacific NorthWest LNG общей стоимостью $ 36 млрд. осуществляет консорциум компаний во главе с Petronas. Кроме малазийской госкомпании, в него входят брунейская Brunei National Petroleum Co., китайская China Petroleum & Chemical Corp., индийская Indian Oil Corp. и японская Japan Petroleum Exploration Co.

Мощность будущего терминала оценивают в 26 млрд. кубометров в год. Его планировали запустить в 2019 году, а само согласование документов заняло три года.

«Это часть новой индустрии для Британской Колумбии и Канада, — заявил министр природных ресурсов Джим Карр. — Этот проект поднимет канадский флаг на мировой арене экспортеров природного газа».

Проект вызывал массовые протесты среди экологов, так как транспортировка газа предусматривает не только строительство терминала, но и газопровода. Однако в правительстве нашли свой ответ и для защитников окружающей среды. Как заявила губернатор Британской Колумбии Кристи Кларк, инвесторам выставили 190 пунктов условий по охране окружающей среды и понизили предлагавшийся уровень эмиссии углекислого газа на 20%.

Впрочем, проблема с будущим терминалом, который сделает Канаду экспортером сланцевого газа, не в экологии, а в инвесторах. Как сообщает The Wall Street Journal, президент Pacific NorthWest LNG Аднан Зейнал Абидин заявил, что в ближайшие месяцы компании-партнеры примут решение о дальнейших шагах. И речь пока не идет о непосредственном строительстве терминала. Из-за перенасыщения рынка СПГ и низких цен на природный газ консорциум планирует задержку в осуществлении проекта.

Как отмечает американское издание, проект Pacific NorthWest LNG — не единственный, который получил одобрение правительства, но самый представительный по уровню инвесторов. Несколько десятков более скромных проектов терминалов СПГ также были одобрены канадским правительством, но не были осуществлены из-за падения цен на природный газ.

Как уже сообщало EADaily, эксперты не видят пока перспектив для экспорта сланцевого газа ни в Европу, ни в Азию, на которую и ориентирован проект Pacific NorthWest LNG.

Например, по поводу прибытия в Китай первого танкера с американским СПГ компании Shell заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач заявил, что поставка американского СПГ в Китай, скорее, вынужденная мера, чем выход на новый рынок.

«В июне Китай закупал сжиженный газ по $ 230 за тысячу кубометров. А себестоимость американского СПГ даже вместе с подешевевшей транспортировкой составляет $ 290, — сказал эксперт. — Поэтому, я думаю, компания Shell вынуждена исполнять ранее заключенный контракт, а не зарабатывать деньги. И если бы она поставила газ в Европу, то убытки были бы еще больше. Разница в цене составляла бы более $ 100».

По мнению Алексея Гривача, сегодня все поставщики американского СПГ терпят убытки. «И вопрос сейчас состоит только в том, будут ли они продолжать поставки себе в убыток или им будет выгоднее вообще отказаться от уже законтрактованных услуг по сжижению и транспортировке газа», — считает замдиректора ФНЭБ.

Данные о дороговизне северо-американского сланцевого газа подтверждают и канадские специалисты. Так, канадский геофизик и эксперт по нетрадиционным видам топлива Дэвид Хьюз заявил изданию DESMOG о том, что сжижение, транспортировка, хранение и регазификация обходятся в $ 175−210 за тысячу кубометров. При этом сам сланцевый газ стоит в северо-восточной Британской Колумбии в зависимости от месторождения $ 105−140. Таким образом, цена канадского СПГ для Китая составит сейчас $ 280-$ 350 и для конкуренции с другими поставщиками придется скидывать $ 50-$ 120. О прибыли в этом случае не идет даже и речи, лишь — о попытке занять свою нишу в ожидании роста цен на газ в будущем.

Источник: EADaily, 28.09.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики