Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заявление Владимира Путина о заморозке нефтяной добычи – зыбкое основание для наших обязательств

Заявление Владимира Путина о заморозке нефтяной добычи – зыбкое основание для наших обязательств

Россия может заморозить или сократить добычу нефти в случае, если страны-производители придут к соответствующему соглашению. Как заявил президент РФ Владимир Путин Россия призывает присоединиться к такому соглашению и других производителей нефти. Глава государства отметил, что это приведет к стабилизации нефтяного рынка.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

В рамках подготовки встречи в формате Россия плюс ОПЕК регулярно звучат заявления в виде словесных интервенций для того, чтобы поддержать позитивный настрой трейдеров. Например после встречи в Алжире, когда стороны ничего не подписали, но все-таки заявили, что рассчитывают договориться в будущем ноябре. Уже на фоне этого заявления цены на нефть стали расти вверх и пробили $50 за баррель. Естественно, что все участники переговоров начали поддерживать этот положительный для них тренд. Поэтому и Путин в рамках этих же словесных интервенций заявил, что мы рассматриваем возможность подписания соглашения о заморозке объемов добычи. Мол, если такое соглашение будет, то мы его подпишем. При этом никаких обязательств не обещалось, но при этом цена за баррель выросла до $53. Трейдеры живо на это реагируют. Ведь ОПЕК договорилось между собой, Россия тоже подтвердила, значит, когда подпишут в реальности, цена взлетит. И вот ту трейдеры начинают покупать сейчас, пока дешево, руководствуясь гипотетическим прогнозом и увеличивая таким образом цену.

Однако будет ли реально подписание, будут ли объемы замораживаться или ОПЕК будет сокращать объемы, – это большой вопрос. Потому что между Саудовской Аравией и Ираном отношения становятся все хуже и хуже из-за политических конфликтов в Сирии и Йемене, по которому не так давно Саудовская Аравия нанесла сильный удар по йеменским хуситам, которых поддерживает Иран. Поэтому надежда на компромисс между этими двумя странами становится с каждым днем все меньше. И тем не менее страны все-таки идут к некоему подписанию. И если даже исключат из списка подписантов Ливию и Иран, как это стало известно после алжирских переговоров, или дадут им особые условия, то вопрос участия в этом процессе России по-прежнему будет вопросом.

Дело в том, что мы формально не можем заставить компании сокращать или замораживать добываемые объемы. У нас либеральная модель рынка. Подтверждения тому – первые заявления Игоря Сечина с вопросами – почему мы должны что-либо ограничивать первыми. Я думаю, что уже когда подготовят какой-то текст соглашения и обозначат объемы, на которых мы останавливаемся в добыче, то есть назовут точку отсчета, вот тогда уже перед подписанием Владимир Путин соберет глав нефтяных компаний и проведет с ними беседу по поводу поддержания общегосударственного курса. Только на таком джентльменском соглашении и могут основываться российские обязательства. Без внутреннего консенсуса министр энергетики не может заставить кого бы то ни было регулировать объемы добычи. Даже государственные компании – у него нет на это полномочий. Поэтому заявление Владимира Путина о заморозке – зыбкое основание для наших обязательств. Но в целом эта история вполне позитивная. Получается, что никто ничего не делает, кроме словесных интервенций, а цена на нефть растет. Разумеется, это хорошо для нашей страны. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 11.10.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики