Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Будущее прекрасно: почему нефть к 2035 году вырастет до 138 долларов за баррель

Будущее прекрасно: почему нефть к 2035 году вырастет до 138 долларов за баррель

Сбербанк на своем сайте выложил презентацию с крайне оптимистичными прогнозами. Согласно ожиданиям специалистов, цена на нефть может вырасти до 138 долларов за баррель уже к 2025 году. На чем основывает свой прогноз Сбербанк и что в реальности ждет рынок нефти через несколько лет? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Сбербанк рисует такую динамику: к 2018 году цены вырастут до 64 долларов за баррель, к 2022 году — до 84 долларов, пока не достигнет отметки в 138 долларов. При этом в презентации нет подробного объяснения причин: почему возможен и реален именно такой сценарий.

«Сложно понять логику Сбербанка. Здесь может быть два варианта. Они вряд ли идут по направлению мысли Германа Грефа, где все пессимистично: цена нефти в 10 долларов, она никому не нужна, все летают на дронах и вообще телепортируются из места в место. В общем, развитие хайтека влечет за собой невостребованность нефти. Такие прогнозы Греф озвучивает регулярно, но там сложно предсказать технический прогресс. Потому те показатели, которые публикует Сбербанк, основываются на общепринятой среди подобных институтов логике прогнозирования. Они смотрят сегодняшние тенденции и экстраполируют их в будущее», — комментирует эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

По его словам, эксперты видят, что уже два года в добычу и разведку ископаемых никто ничего не вкладывает, потому что непонятно, какая будет цена. Поэтому Сбербанк и прогнозирует: через семь-девять лет в мире появятся те проекты, которые должны были быть запущены в течение последних двух лет. Этот производственно-организационный цикл как раз занимает от семи до десяти лет.  

«Они предполагают, что через этот отрезок времени на рынок как раз придут те проекты, которые уже должны были восполнить падение добычи на старых месторождениях. Конечно, есть сланцевая нефть и можно быстро начать разрабатывать сланцевые месторождения, но подавляющая часть проектов во всем мире — долгие: крупные, но трудноизвлекаемые месторождения на суше, шельфовые проекты. Их надо бурить, строить платформы по добыче — морские, стационарные, разведочные. И только потом инвестиции дадут выхлоп в виде притока нефти. А резкий скачок цен, по их мнению, произойдет из-за дефицита нефти на рынке. При этом пока неясно, как будет чувствовать себя доллар, неясно, какой будет добыча в различных странах, какие будут военные конфликты. Ливия ведь до недавнего времени была крупным экспортером нефти и газа, а сейчас фактически ничего не добывает. Растет население, растет потребление, появляются машины в Африке, нефть востребована. Ее добывают по темпам роста все меньше и меньше, потому что цены низкие. Предложение не успевает за потреблением», — считает эксперт ФАН.

Учитывали ли специалисты Сбербанка тот факт, что руководитель ExxonMobil Рекс Тиллерсон может стать главой Госдепа? ExxonMobil, на минуточку, — самая крупная частная нефтяная компания в мире.

«Он всю жизнь проработал в ExxonMobil и не может не думать об энергетике. Но в пользу кого он будет играть: глобальных компаний по добыче или переработке? США выгодна высокая цена на нефть или низкая? Да, низкая цена убивает сланцевые проекты, а добычные компании страдают от этого. Но высокая цена крайне невыгодна переработчикам, потому что в США добывают нефть сравнительно небольших объемов, а перерабатывают в три раза больше. И лобби переработчиков тоже очень сильное. Высокие цены выгодны ему как и представителю ExxonMobil», — добавляет Юшков.

Автор: Дмитрий Пятов

Источник: ФАН, 14.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики