Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Декларация о намерениях: что принесет меморандум России и Японии по мирному атому

Декларация о намерениях: что принесет меморандум России и Японии по мирному атому

Российская Федерация и Япония подписали меморандум о сотрудничестве в использовании мирной атомной энергетики, сообщает Росатом. Однако не стоит ждать многого от этого документа, так как это скорее декларация о намерениях, уверен ведущий эксперт фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Сообщается, что свои подписи под меморандумом поставили представители Росатома, министерства экономики, торговли и промышленности Японии, министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. За происходящим следили президент Российской Федерации Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

«Подписание меморандума, являющегося инструментом поддержки и продвижения новых взаимовыгодных направлений сотрудничества, представляющих интерес, как с коммерческой, так и с научной точки зрения, свидетельствует о дальнейшем развитии и углублении сотрудничества между странами в такой высокотехнологичной области, как использование атомной энергии», — подчеркнули представители российской государственной корпорации по атомной энергии. 

Необходимо отметить, что основные направления работы будут заключаться в преодолении последствий аварии на атомной станции «Фукусима-Дайичи». Обсуждаются работы по выводу АЭС из эксплуатации и утилизации атомного топлива. Более того, Москва и Токио обсуждают возможность обмена персоналом и взаимное использование инновационных ядерных технологий.

 

«Надо понимать, что сотрудничество в большей степени связано с безопасностью, но если говорить про бизнес, то он, конечно, тоже представлен. Но Япония сама довольно компетентна в вопросах атомной энергетики, поэтому российская помощь японскому бизнесу особо не нужна. Тем не менее, вопросы безопасности атомно-энергетического комплекса очень важны не только для Токио, но и для соседних государств, просто потому что там случается куча эксцессов, аварий и прочего. И проблемы эти надо решать, так как были случаи заражения российской территории. Подобные соглашения нужны для предотвращения проблем экологического характера», — поясняет эксперт. 

Напомним, ранее сообщалось, что Россия и Япония активно обсуждали возможность проведения работ по вывозу и переработке отработавшего ядерного топлива с трех реакторов АЭС «Фукусима-1». Это происходило в рамках трех ранее созданных рабочих групп — по углеводородам, энергосбережению, а также возобновляемым источникам энергии.

«Но надо понимать, что меморандум — это документ начального уровня. Это просто декларация о намерениях, в ней не содержатся какие-то конкретные соглашения, тем более экономического характера. Это просто декларация о том, что мы понимаем друг друга, что будем работать вместе в вопросах экологии, что и должно быть в отношении между соседями. Но повторяю, это не бизнес, это не дорога к тому, что мы будем важными партнерами по отношению друг к другу. Мы ведь даже конкуренты на целом ряде рынков. Например, японцы участвуют как акционеры компании Westinghouse, которая находится в Швеции и делает топливо для станций советского дизайна, построенных в Восточной Европе, куда Россия тоже поставляет атомное топливо. У нас есть и конкуренция, и совместная деятельность в сфере безопасности и сотрудничества. Так и должно быть», — заключил Митрахович.

 

Источник: ФАН, 16.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики