Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трамп - символ продолжения эпохи углеводородов (аудио)

Трамп - символ продолжения эпохи углеводородов (аудио)

Энергетическая политика Трампа

Гость - политолог, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Аверин, Мария Фролова.

Аверин: Вы говорите, что и при Обаме всё росло. Но при этом, если верить, опять же, тем сообщениям, которые приходят, то ОПЕК специально озаботилась, как же мы будем жить при новой энергетической политике Трампа. Это просто какие-то фантомные страхи или действительно есть какой-то качественный сдвиг, предлагаемый, по крайней мере, Трампом?

Симонов: Действительно, вопрос достаточно важный. Почему? Потому что, ещё раз говорю, я отметил, что при Обаме всё росло, но последний год у него начались такие озабоченности собственной репутацией. Я вот привёл пример его налога, который бы убил просто сланцевую индустрию в Штатах - 10 долларов дополнительно они платить просто неспособны. И в этом плане, конечно же, Трамп - он символизирует всё-таки продолжение эпохи углеводородов. Для нас эта новость - она неоднозначная. Почему? Потому что, с одной стороны, если посмотреть на Трампа, то можно сказать, что Трамп как сторонник традиционной энергетики…

Действительно, Трамп говорит о том, что уголь и нефть должны остаться, и на самом деле все понимают, что речь идёт о нефти, потому что уголь активно выбывает из энергобаланса Соединённых Штатов, причём прежде всего даже не по экологическим, а по экономическим соображениям. В этом плане я говорил с американскими экспертами; все уверены, что как раз с точки зрения угля – это демагогия Трампа. Никто не будет реанимировать угольные шахты там, где они закрыты. А закрывались они последние 5 лет повсеместно.

А вот с нефтью история действительно любопытная. Потому что с нефтью - всё в порядке, и цена на мировом рынка - она позволяет снова Соединённым Штатам вернуться к росту добычи сланцевой нефти. Ситуация какая: когда в начале 2016 года цена на нефть стала падать и достигла 30 долларов за баррель, в Соединённых Штатах началось сокращение производства сланцевой нефти. Не потому что они что-то решили припрятать или что-то ещё, просто она стала нерентабельной. В целом там понятно, что разные пласты, разная экономика, но можно сказать, что уровень себестоимости производства сланцевой нефти в Соединённых Штатах – это 45-50 долларов. Как только цена упала ниже, всё – экономика сработала. В 2016 году в целом примерно 900 тысяч баррелей в сутки ушло сланцевой добычи в Штатах. То есть вот это сокращение на 900 тысяч баррелей, которое в Штатах мы наблюдали в 2016 году, было связано исключительно с ценовым фактором. 

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести ФМ, 23.01.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики