Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: в шведском Карлсхамне вспомнили историю с «Северным потоком-1»

Мнение: в шведском Карлсхамне вспомнили историю с «Северным потоком-1»

Городской совет шведского Карлсхамна одобрил предоставление «Газпрому» порта при строительстве «Северного потока-2». Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik выразил мнение, что экономика может преодолеть политические фобии.

Городской совет шведского города Карлсхамн одобрил заключение договора с голландским подрядчиком российского «Газпрома» на использование порта для хранения газовых труб, что должно облегчить строительство газопровода «Северный поток-2», сообщает Associated Press.

«За» проголосовали 10 членов правления, «против» выступили четверо, один воздержался.

Шведское правительство ранее заявляло, что данное соглашение может нанести ущерб как политическим, так и оборонным интересам страны. Однако оно не имеет полномочий вмешиваться в дела Карлсхамна.

Вместе с тем, в конце прошлого года власти шведского острова Готланда отказали компании Nord Stream 2 AG, созданной для планирования, строительства и дальнейшей эксплуатации газопровода, в аренде порта в Слите.

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что центральные шведские власти на протяжении многих лет выступают против строительства Россией газопроводов в Европе. При этом ситуация нагнетается в СМИ.

«Это национальная забава у шведских СМИ — искать советские, а теперь российские подлодки, говорить, что какой-нибудь электрический кабель будет использоваться для радио-разведки. Еще в 70-х — 80-х годах, когда строили первые газопроводы из Советского Союза в Западную Европу, некоторые СМИ, которые подогревались политически, всерьез рассуждали о том, что газопроводы якобы будут использоваться для прорыва советских танков. Интересно, конечно, читать такие сказки, но грош им цена», — сказал Алексей Гривач.

Сейчас, по его мнению, ситуация вполне может измениться.

«Если это решение состоится, то оно покажет, что разум и холодный экономический расчет могут все-таки преодолеть политические фобии, которые искусственно раздуваются вокруг этого проекта и в целом вокруг российско-европейского энергетического сотрудничества», — полагает эксперт.

Он считает, что на решение городской совет Карлсхамна повлияли, в том числе, и чисто экономические соображения.

«Все плюсы были известны шведским коллегам еще при строительстве „Северного потока-1“, когда они под неким соусом политической истерики отказались от предоставления своих портов для хранения труб и решения других логистических задач, связанных с прокладкой газопровода через Балтийское море. Тогда этот бизнес был успешно освоен их коллегами — другими странами Евросоюза, в частности, Финляндией и Германией. Сейчас они, видимо, смотрят на эту историю и понимают, что если они и сейчас откажутся, то кроме недополучения заработка и новых рабочих мест, они ничего не добьются, идя на поводу у политиканов и вояк», — заключил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 01.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики