Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: в шведском Карлсхамне вспомнили историю с «Северным потоком-1»

Мнение: в шведском Карлсхамне вспомнили историю с «Северным потоком-1»

Городской совет шведского Карлсхамна одобрил предоставление «Газпрому» порта при строительстве «Северного потока-2». Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik выразил мнение, что экономика может преодолеть политические фобии.

Городской совет шведского города Карлсхамн одобрил заключение договора с голландским подрядчиком российского «Газпрома» на использование порта для хранения газовых труб, что должно облегчить строительство газопровода «Северный поток-2», сообщает Associated Press.

«За» проголосовали 10 членов правления, «против» выступили четверо, один воздержался.

Шведское правительство ранее заявляло, что данное соглашение может нанести ущерб как политическим, так и оборонным интересам страны. Однако оно не имеет полномочий вмешиваться в дела Карлсхамна.

Вместе с тем, в конце прошлого года власти шведского острова Готланда отказали компании Nord Stream 2 AG, созданной для планирования, строительства и дальнейшей эксплуатации газопровода, в аренде порта в Слите.

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что центральные шведские власти на протяжении многих лет выступают против строительства Россией газопроводов в Европе. При этом ситуация нагнетается в СМИ.

«Это национальная забава у шведских СМИ — искать советские, а теперь российские подлодки, говорить, что какой-нибудь электрический кабель будет использоваться для радио-разведки. Еще в 70-х — 80-х годах, когда строили первые газопроводы из Советского Союза в Западную Европу, некоторые СМИ, которые подогревались политически, всерьез рассуждали о том, что газопроводы якобы будут использоваться для прорыва советских танков. Интересно, конечно, читать такие сказки, но грош им цена», — сказал Алексей Гривач.

Сейчас, по его мнению, ситуация вполне может измениться.

«Если это решение состоится, то оно покажет, что разум и холодный экономический расчет могут все-таки преодолеть политические фобии, которые искусственно раздуваются вокруг этого проекта и в целом вокруг российско-европейского энергетического сотрудничества», — полагает эксперт.

Он считает, что на решение городской совет Карлсхамна повлияли, в том числе, и чисто экономические соображения.

«Все плюсы были известны шведским коллегам еще при строительстве „Северного потока-1“, когда они под неким соусом политической истерики отказались от предоставления своих портов для хранения труб и решения других логистических задач, связанных с прокладкой газопровода через Балтийское море. Тогда этот бизнес был успешно освоен их коллегами — другими странами Евросоюза, в частности, Финляндией и Германией. Сейчас они, видимо, смотрят на эту историю и понимают, что если они и сейчас откажутся, то кроме недополучения заработка и новых рабочих мест, они ничего не добьются, идя на поводу у политиканов и вояк», — заключил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 01.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики