Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Второе дыхание атомного ледокольного флота России: «Ямал» снова в строю

Второе дыхание атомного ледокольного флота России: «Ямал» снова в строю

Атомный ледокол «Ямал» вышел из порта Мурманск и направился в сторону Карского моря. До конца июня ледокол будет работать на акватории Северного морского пути согласно договору с ОАО «Ямал СПГ» и ПАО «Газпром нефть». Также «Ямал» будет заниматься обеспечением ледокольной проводки судов ООО «Арктическая горная компания».
 
Перед тем, как отправиться в рейс, атомный ледокол «Ямал» находился на продолжительном ремонте: специалисты занимались судном с октября 2016 года по январь 2017 года.
 
Большой объем работ был произведен во время ремонта атомного ледокола, сказал директор по технической эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян телекомпании tv21.ru.
 
Были проведены работы по ремонту АППУ и главной турбины №2. Также был проведен ремонт другого паротурбинного оборудования. Специалисты поработали над двумя бортовыми гребными устройствами и провели комплекс работ восстановительного характера.
 
Об атомном ледокольном флоте России и том, как наша страна развивает с помощью этого флота северный морской путь специальному корреспонденту NewInform.com рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, российский эксперт в области атомной энергетики Игорь Валерьевич Юшков.
 
"Конечно, Россия единственная страна в мире, которая обладает атомным ледокольным флотом, который мы активно эксплуатируем. Если брать северо-западный морской путь, используемый Канадой и США, круглогодично, насколько я знаю, он не работает. У них есть какие-то дизель-электрические ледоколы и все. А Россия наоборот, развивает это направление. Государство у нас рассчитывает осуществлять круглогодичную проводку, развивать ее при помощи атомных ледоколов".
 
Игорь Валерьевич Юшков отметил, что через 5-7 лет Россия может столкнуться с некоторыми сложностями, которые касаются атомного ледокольного флота.
 
"Сейчас строится три новых атомных ледокола. Ведь основная проблема России в этой сфере сейчас заключается в том, что через 5-7 лет у нас возникнет нехватка атомных ледоколов, чтобы использовать северный морской путь. Они устаревают, и придет время, когда придется выводить их из эксплуатации. Мы вынуждены делать капитальный ремонт этих судов, наши суда проходят этот ремонт".
 
Эксперт упомянул принципиально новое судно – атомный ледокол «Лидер», разработкой которого Россия сейчас занимается.
 
"Те ледоколы, которые сейчас строятся и которые у нас сейчас в строю, довольно узкие, а танкер с, например, сжиженным газом гораздо шире, чем атомный ледокол. Надо либо два атомных ледокола пускать, либо еще что-то придумывать. Поэтому Россия сейчас разрабатывает совершенно новый проект - атомный ледокол «Лидер», который будет шириной как раз с танкеры. «Лидер» нужен для того, чтобы он один мог проходить через толстые льды и с довольно высокой скоростью. Это увеличит скорость, что самое главное. Ведь разработка северного морского пути нужна для того, чтобы сократить путь из Европы в Азию. А для того, чтобы путь был короткий, нужно, чтобы суда его быстро проходили, даже зимой. Как раз ледокол «Лидер» и будет быстро проводить суда". 
 
Атомному флоту России сейчас открывают второе дыхание, плюс идет работа над принципиально новым судном. Поэтому, я думаю, что атомный ледокольный флот -  это гордость России. 
 
Источник: Newinform.com, 02.02.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики