Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на газ в России могут вырасти с 1 июля на 3,9%

Цены на газ в России могут вырасти с 1 июля на 3,9%

Регулируемые государством цены на газ «Газпрома» в ближайшие годы будут расти, прогнозируют в газовой компании. При этом рост на российском рынке окажется ниже уровня инфляции — порядка 3-3,5%, заявил в ходе дня инвестора в Гонконге зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов.

«Мы прогнозируем, что процесс регулируемых цен на газ останется на среднесрочный период. Порядок повышения мы ожидаем в последующие годы, но, я думаю, что он будет ниже, чем уровень инфляции. Ожидаемая величина составляет порядка 3-3,5%», — сказал Круглов.

Вместе с тем, «Газпром» рассчитывает получить право предоставлять скидку крупным потребителям в размере 10%.

«Мы вышли с предложением о том, чтобы „Газпром“ имел право от регулируемой цены на газ предоставлять скидку своим потребителям в размере от 10%, вопрос этот рассматривается, и мы рассчитываем, что будем услышаны», — отметил зампредседателя правления. 

Минэкономразвития РФ прорабатывает пилотный проект по предоставлению «Газпромом» скидки на газ для крупных потребителей, она может составить 5%, сообщил в понедельник в интервью «Прайм» замминистра экономического развития Николай Подгузов.

Замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач отмечает, что сейчас в России цены на газ существенно ниже рыночных, поэтому правительство намерено постепенно их повышать.

«Цены на газ внутри страны сейчас существенно ниже рыночных, поэтому есть установка постепенно повышать цены чуть ниже уровня инфляции. В рамках трехлетнего плана индексация предполагается с 1 июля 2017 года», — сказал он, напомнив, что несмотря на такой план, в прошлом году цены на газ повышать не стали, в частности, из-за социальной значимости ресурса.

При этом Гривач говорит, что «Газпром» занимает порядка 65% российского рынка, на который поставляется газ по регулируемым государством ценам. Несмотря на большую долю рынка, экономическая эффективность меньше, чем у независимых производителей, которые занимают 35% рынка.

«Доля „Газпрома“ на внутреннем рынке составляет порядка 65%, однако нужно понимать, что это за рынок. Этот рынок очень неоднородный и неравноценный по своей привлекательности. Есть привлекательные потребители, которые расположены к местам добычи, есть сегменты населения и неплатежеспособные промышленные потребители, но при этом их нельзя отключать. Поэтому остальные 35% рынка, которые приходятся на независимых производителей газа, по экономическому эффекту могут приносить больше чем 65% „Газпрома“. И это даже не в пересчете на 1 потребителя, а в целом», — сказал он.

Он заметил, что сегодня в России сложилась ситуация, когда цены на газ для населения примерно на 20% ниже, чем для промышленных производителей, тогда как в большинстве стран цены на газ для населения превышают цены на газ для промышленности.

В январе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила индексацию оптовых цен на газ с 1 июля 2017 года, которые будут использоваться в расчетах розничной цены для населения. Согласно приказу, в 2017 году оптовые цены на газ предполагается повысить на 3,9%.

Источник: ПРАЙМ, 02.03.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики