Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Иран предпринимает экстренные меры по выходу из изоляции

Иран предпринимает экстренные меры по выходу из изоляции

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов комментирует готовность Ирана допустить к крупному месторождению сразу три страны.

- Экономический кризис пока еще не привел к радикальному пересмотру мировых прогнозов на потребление и добыче газа. Европа и другие регионы не ждут обвального падения потребления газа, а некоторые страны ожидают даже его увеличения. По этой причине Иран, у которого 15,6% от мировых запасов, по данным BP, не сможет долго оставаться в стороне от европейских рынков.

Сегодня Иран – один из крупнейших объектов в мировой геополитической игре. Участников этой игры несколько – это, конечно, Соединенные Штаты Америки, Европа, Индия, Китай и Россия. Каждый преследует собственные интересы. Например, у Китая собственная добыча газа пока покрывает потребности, но пора задумываться на перспективу, где брать газ через 10 лет. Такая же ситуация с Индией.

Задача США – отрезать Китай и Индию от иранского газа. Поэтому-то нет ничего удивительного во «внезапном» обострении ситуации в Пакистане. Не случайно обещания президента Соединенных Штатов Барака Обамы наладить отношения с Ираном совпали по времени с ухудшением отношений между Пакистаном и Индией. США пытаются «отвязать» Иран от Китая и «привязать» к себе.

Европа видит в Иране альтернативу российскому газу. Россия адекватно оценивает имеющуюся в этом плане угрозу и хотела бы стать дистрибьютором иранского газа. Для этого нужно расширить газопроводную систему Средняя Азия – Центр и построить трубопровод из Ирана в Туркмению.

Иран, в свою очередь, понимает, что самостоятельно газ добывать не сможет. В последнее время все усилия в области технологий были направлены не в сферу газодобычи, а на создание ядерной бомбы и спутников. Поэтому-то он начинает заигрывать со всеми, тем более в ситуации острого дефицита денег, который покрыть можно за счет торговли газом.

Можно сказать, что Иран превращается во вторую Туркмению, поскольку он готов делать предложения о поставках газа любому. Но есть и два отличия от Туркмении: в Иране газ есть точно и есть там и атомная бомба.

Пока сложно решить, как будет развиваться ситуация вокруг иранских контрактов. России необходимо участвовать в этой игре. В худшем из вариантов, нам придется отдавать либо долю на рынке в Европе, либо рынок в Индии и Китае. Собственно, для того Россия и пыталась создать «газовый ОПЕК». Иран - серьезнейшая проверка для новой организации.

Пресс-служба ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики