Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Намерение продажи «Лукойлом» АЗС демонстрирует боязнь поглощения

Намерение продажи «Лукойлом» АЗС демонстрирует боязнь поглощения

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ):

Я думаю, что вопрос продажи АЗС "Лукойлом" состоит из двух частей. Компания может продать свои заправки как по экономическим причинам, так и по стратегическим, даже я бы сказал политическим причинам.Экономические причины продажи заключаются в том, что налоговый маневр приводит к тому, что внутри страны нефть становится дорогой, вместе с чем рентабельность переработки уменьшается. Соответственно, маржа "Лукойла" также снижается.

Помимо этого, есть политические причины, которые заключаются в том, что у "Лукойла" довольно слабый административный ресурс, который бы лоббировал их интересы, поэтому они опасаются, что со временем их попытаются заставить продать российские активы другим крупным игрокам. Мы видим, одна государственная компания поглощает несколько других компаний: "Роснефть" купила ТНК-ВР, "Роснефть" купила "Башнефть". Если мы вспомним, с чего начался первый рабочий день в "Башнефти" после поглощения, то вспомним про так называемую "приемку дел". Я думаю, что эта самая приемка дел была направлена на то, чтобы найти какие-то бумаги, которые бы, возможно, фиксировали какие-либо нарушения со стороны "Лукойла" или которые, по крайней мере, можно было бы предъявить "Лукойлу" в виде нарушения по разработке месторождений им. Требса и им. Титова. 

Как мне кажется, возможно, что руководство "Лукойла" ожидает некого удара по себе и пытается продать низкорентабельные заправки, пока они стоят довольно дорого. Потому что, если на них начнутся нападки, никто, естественно, по высокой цене у них заправки не купит.Давление компания испытывает давно, просто я думаю, что глава "Лукойла" Вагит Алекперов довольно грамотно отбивается от попыток забрать активы: он демонстрирует политическую лояльность, реализует государственно значимые проекты. "Лукойл" самым первым перешли на экологическое топливо класса Евро-5. То есть он старается не давать поводов. Но сейчас, видимо, складывается такая ситуация, когда объектов для поглощения в российской нефтяной отрасли, кроме "Лукойла", в общем-то не осталось.

Эти опасения компании демонстрируются тем, что она предпочитает вкладывать в активы за рубежом. Понятно, что от российской части бизнеса они отказаться не могут и не хотят, собственно. Конечно, они будут развиваться в России, но сейчас пытаются минимизировать свои риски вот такой продажей низкорентабельных активов. Вполне возможно, что продажа заправок пойдет несколькими пакетами и если говорить о российских покупателях, то это могут быть "Роснефть" и "Газпром нефть".

Опубликовано: ПРАЙМ, 28.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики