Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: рано рассуждать о форсировании добычи нефти в Ираке

Эксперт: рано рассуждать о форсировании добычи нефти в Ираке

О недавнем арктическом форуме и ценах на нефть мы поговорили с Александром Пасечником, руководителем аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности.

—  Бруней рассчитывает развивать сотрудничество с Россией в области энергетики, каковы перспективы этого сотрудничества?

—  Перспективы в энергетике носят контурный характер. Тем не менее, есть и некоторая конкретика в части совместных отраслевых проектов. Так, еще в июне 2012 года "Зарубежнефть" и Petroleum Brunei подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся совместной работы компаний на территории султаната и третьих стран.  Есть и виды на объединения возможностей "Газпрома" и Брунея - заметной страны как игрока на рынке сжиженного природного газа (СПГ). К примеру, султанат поставляет партии газа на рынок Японии, соизмеримые с экспортными объемами "Газпрома" для Токио. Кроме того, прорабатывается вопрос совместной работы РФ и Брунея по освоению шельфовых нефтегазоносных блоков.  Также есть перспективы у сотрудничества сторон в сфере энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии. Сегодня нефтегазовая промышленность составляет основу экономики Брунея: на добычу и переработку углеводородов приходится свыше 50% ВВП страны. 

— Арктика стала знаковой территорией, даже прошел Арктический форум, хотя еще совсем недавно этот регион не вызывал никакого интереса общественности. С чем связана возрастающая роль Арктики для нашей страны?

— Это естественная мировая тенденция осваивать шельф. Арктика — это стратегическая кладовая для России и мира. У нас в этом плане значительное преимущество, поскольку России принадлежит немалая часть арктических ресурсов. Примеры развития успешных арктических проектов — платформа «Приразломная», масса альянсов «Роснефти» с зарубежными партнерами, однако пока там не происходит особой активности по причине конъюнктурных и санкционных ограничений. Три-четыре года назад, когда баррель нефти еще стоил больше сотни долларов, горизонт освоения Арктики, естественно, приближался. Сейчас он несколько отодвинулся, но несмотря на это, ставка на Арктику на самом деле существует. Так, недавно Сечин докладывал Путину об очередном начале бурения на одной из самых арктических точек России. Так что Арктика — это актуально.

— Есть информация, что Ирак планирует увеличить добычу нефти до 5 миллионов баррелей в день. Повлияет ли это на ситуацию с энергоресурсами в мире?

— Я считаю, что пока преждевременно рассуждать о форсировании добычи нефти в Ираке, поскольку Ирак придерживается соглашения о сокращении добычи. Он участник этой сделки и буквально сейчас, в конце марта, вышел на стопроцентное исполнение квотирования, с опережением исполняя все свои обещания. Посмотрим, как будет дальше, во второй половине 2017.

— Средняя цена на нефть марки Urals выросла почти в полтора раза. С чем это связано?

— Она подорожала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с ситуацией на рынке. Тогда было конъюнктурная яма, сейчас котировки гораздо выше. — Как вы считаете, Брексит может повлиять на работу Газпрома? — Великобритания в принципе покупает наш газ, он ей интересен. Однако не думаю, что крупные политические перемены влияют на модель бизнеса. — Москва возобновляет прежние объемы поставки нефти в Белоруссию. Можно ли в таком случае считать, что мы преодолели кризис в отношениях между Россией и Белоруссией или еще возможны сложности в этом вопросе? — Важно, что 3 апреля лидеры России и Белоруссии встретились, договорились между собой и отметили, что достигнут компромисс. То есть вопрос спущен на уровне правительства, и теперь осталось только договориться о механизмах урегулирования. Самое главное — если раньше Минск не признавал свой долг перед Россией, то теперь он готов его принять и за него рассчитаться. Белоруссии дадут возможность погашать долг не в режиме единовременного платежа, а с помощью реструктуризации. Соответственно, Москва снимает ограничения в нефтяной сфере, которые были связаны как раз с этим долгом. Нефть пойдет в плановых объемах — 24 миллиона тонн, и есть дальнейший настрой на восстановление кооперации в прежнем формате.

Источник: ПОСТФАКТУМ, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики