Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Керченский мост без света не останется

Керченский мост без света не останется

Даже если Минтрансу не удастся снять противоречия по проблеме с электроснабжением Керченского моста, и переправа будет сдаваться с недостроенной инфраструктурой, это не задержит ввод переправы в эксплуатацию. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ‍ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Любой крупный объект должен сдаваться с решенной проблемой энергоснабжения, но в случае с мостом, даже столь крупным, как Керченский, эта проблема становится вторичной. И даже если сроки строительства определенной инфраструктуры переносятся, варианты подключения по альтернативным схемам, как правило, прорабатываются. Опыт экстренного энергоподключения у России очень большой, и если решено вводить инфраструктуру позже официальных сроков сдачи объекта, то задействуют временные схемы по договорам с местными поставщиками", - отмечает эксперт.

Ранее СМИ сообщили, что Керченский мост уже после завершения строительства рискует на несколько месяцев лишиться электроснабжения с начала 2020 года. Эту проблему даже собираются в ближайшее время обсудить в Минтрансе - изменяется уже согласованная и реализуемая схема строительства инфраструктуры. Согласно новой "дорожной карте", утвержденной в начале марта, энергоподстанция для моста будет возведена за счет частных инвесторов только в 2020 году. Ранее предполагалось строительство инфраструктуры за счет государства и уже к октябрю 2018-го. Срок соглашения по временному подключению к подстанции "Таманьнефтегаза" заканчивается 31 декабря 2019-го. В Минтрансе наличие каких-либо проблем и рисков опровергли. 

"Не исключено, что вся эта шумиха спровоцирована местными подрядчиками, стремящимися получить преференции в проектах. Ясно, что сорвать планы по сдаче стратегического проекта, никто не даст. Все нынешние "проблемы", которые регулярно озвучивают СМИ – всего лишь мелкая возня, не имеющая принципиального значения. Стоит учитывать: даже если, в крайнем случае, переправа будет сдана с нерешенными проблемами энергоснабжения в 2018-м, до введения в эксплуатацию железнодорожной части, которая требует значительных силовых мощностей, остается еще год. За это время даже не в авральном порядке можно решить любые вопросы", - полагает специалист.

Где взять 10 мегаватт для Керченского моста?

Завершение автомобильной части Керченской переправы запланировано на конец 2018-го, еще через год должна быть запущена железнодорожная часть моста. По новым правилам, в рамках первого этапа планируется обеспечить электроэнергией железнодорожные подходы к Керченскому мосту, а затем за счет частных инвесторов — сухогрузный порт Тамань и мост. Сейчас энергоснабжение проекта полностью автономно и осуществляется от мобильных дизельных установок. К лету, когда планируется выход на пиковую нагрузку, должно быть организовано подключение к существующей подстанции "Волна", принадлежащей "Таманьнефтегазу".

По техническим оценкам, потребность энергоснабжения моста на время эксплуатации составляет 6 МВт, еще около 4 МВт - нагрузка, связанная с обеспечением транспортной и общественной безопасности.

"Дополнительная нагрузка в 10 мегаватт – это капля в море, найти такие мощности в резерве труда не составит. Стоит вспомнить, что в зимние пиковые нагрузки потребление Крыма по новому энергомосту доходило до полутора гигаватт – на этом фоне нужды переправы просто незаметны. Предположительно эту нагрузку легко может взять на себя Ростовская АЭС, у которой немалый запас мощности.

Впрочем, проблема энергодефицита в принципе югу страны не грозит. По объединенному энергокольцу в России можно доставить электроэнергию из любого региона страны. Кроме того, в Крыму как раз ко вводу Керченского моста в эксплуатацию будут запущены две новые теплоэлектростанции, работающие на газе. Потому, возможно, планово повышать нагрузку на АЭС в Ростове даже не придется", - делает вывод Станислав Митрахович.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики