Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Керченский мост без света не останется

Керченский мост без света не останется

Даже если Минтрансу не удастся снять противоречия по проблеме с электроснабжением Керченского моста, и переправа будет сдаваться с недостроенной инфраструктурой, это не задержит ввод переправы в эксплуатацию. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ‍ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Любой крупный объект должен сдаваться с решенной проблемой энергоснабжения, но в случае с мостом, даже столь крупным, как Керченский, эта проблема становится вторичной. И даже если сроки строительства определенной инфраструктуры переносятся, варианты подключения по альтернативным схемам, как правило, прорабатываются. Опыт экстренного энергоподключения у России очень большой, и если решено вводить инфраструктуру позже официальных сроков сдачи объекта, то задействуют временные схемы по договорам с местными поставщиками", - отмечает эксперт.

Ранее СМИ сообщили, что Керченский мост уже после завершения строительства рискует на несколько месяцев лишиться электроснабжения с начала 2020 года. Эту проблему даже собираются в ближайшее время обсудить в Минтрансе - изменяется уже согласованная и реализуемая схема строительства инфраструктуры. Согласно новой "дорожной карте", утвержденной в начале марта, энергоподстанция для моста будет возведена за счет частных инвесторов только в 2020 году. Ранее предполагалось строительство инфраструктуры за счет государства и уже к октябрю 2018-го. Срок соглашения по временному подключению к подстанции "Таманьнефтегаза" заканчивается 31 декабря 2019-го. В Минтрансе наличие каких-либо проблем и рисков опровергли. 

"Не исключено, что вся эта шумиха спровоцирована местными подрядчиками, стремящимися получить преференции в проектах. Ясно, что сорвать планы по сдаче стратегического проекта, никто не даст. Все нынешние "проблемы", которые регулярно озвучивают СМИ – всего лишь мелкая возня, не имеющая принципиального значения. Стоит учитывать: даже если, в крайнем случае, переправа будет сдана с нерешенными проблемами энергоснабжения в 2018-м, до введения в эксплуатацию железнодорожной части, которая требует значительных силовых мощностей, остается еще год. За это время даже не в авральном порядке можно решить любые вопросы", - полагает специалист.

Где взять 10 мегаватт для Керченского моста?

Завершение автомобильной части Керченской переправы запланировано на конец 2018-го, еще через год должна быть запущена железнодорожная часть моста. По новым правилам, в рамках первого этапа планируется обеспечить электроэнергией железнодорожные подходы к Керченскому мосту, а затем за счет частных инвесторов — сухогрузный порт Тамань и мост. Сейчас энергоснабжение проекта полностью автономно и осуществляется от мобильных дизельных установок. К лету, когда планируется выход на пиковую нагрузку, должно быть организовано подключение к существующей подстанции "Волна", принадлежащей "Таманьнефтегазу".

По техническим оценкам, потребность энергоснабжения моста на время эксплуатации составляет 6 МВт, еще около 4 МВт - нагрузка, связанная с обеспечением транспортной и общественной безопасности.

"Дополнительная нагрузка в 10 мегаватт – это капля в море, найти такие мощности в резерве труда не составит. Стоит вспомнить, что в зимние пиковые нагрузки потребление Крыма по новому энергомосту доходило до полутора гигаватт – на этом фоне нужды переправы просто незаметны. Предположительно эту нагрузку легко может взять на себя Ростовская АЭС, у которой немалый запас мощности.

Впрочем, проблема энергодефицита в принципе югу страны не грозит. По объединенному энергокольцу в России можно доставить электроэнергию из любого региона страны. Кроме того, в Крыму как раз ко вводу Керченского моста в эксплуатацию будут запущены две новые теплоэлектростанции, работающие на газе. Потому, возможно, планово повышать нагрузку на АЭС в Ростове даже не придется", - делает вывод Станислав Митрахович.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики