|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ от создания СП в рамках «Северного потока-2» был вынужденным Отказ от создания СП в рамках «Северного потока-2» был вынужденнымNord Stream 2 AG подписала с Engie, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода "Северный поток - 2", которые предоставят 50% от стоимости проекта в 9,5 млрд евро. При этом ранее Engie, Газпром, OMV, Shell, Uniper и Wintershall решили отозвать поданное в Польше уведомление о создании СП для строительства газопровода. Планировалось, что эти зарубежные компании станут акционерами (с долями по 10%) компании Nord Stream 2, которая в настоящее время на 100% принадлежит Газпрому. Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности: Думаю, что это приятная новость для проекта, так как предпринятый шаг снижает финансовые риски "Газпрома" как акционера проекта и в то же время существенно укрепляет возможности проектной компании Nord Stream 2 AG для подготовки проектного финансирования, которое, как ожидается, позволит покрыть около 70% затрат по "Северному потоку-2". Впрочем структура проекта остается без изменений, распределяются финансовые риски. Имевший место ранее отказ от создания СП был вынужденным, поскольку генерировал риски для бизнеса партнеров "Газпрома" в Польше, которая ставит себе высокую политическую цель - заблокировать или хотя бы затормозить проект любой ценой и любыми средствами. Но европейские партнеры сразу же стали работать над новой схемой участия, а потом ждали подходящего момента для объявления об обязательствах по финансированию. Может быть, даже не столько ждали, сколько хорошо работали над тем, чтобы подходящий момент настал. Учитывая, что против "Северного потока-2", в частности, и российского-европейского газового сотрудничества в целом ведется массивная политическая кампания, требовалось время, чтобы убедить политиков и регуляторов в крайней важности этого газопровода для европейской энергетической безопасности в средне- и долгосрочной перспективах. Источник: Центр энергетической экспертизы, 24.04.2017
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года«Газпром» на пути к новой реальностиВ поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментовИтоги разворота на Восток в нефтегазовом сектореНовая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отрасльюВсе доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|