Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть не будет стоить 60-70$ за баррель в 2018 году (аудио)

Нефть не будет стоить 60-70$ за баррель в 2018 году (аудио)

Гость - Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ.

Ведущий - Александр Андреев.

СИМОНОВ: То, что цена (нефти - ред.) находилась большей частью в коридоре 50-55 долларов – это не так уж и мало по нынешним временам, поэтому, думаю, что все-таки соглашение будет продлено.

Пока есть вопросы. Вот вы один задали относительно сроков. Действительно, это либо полгода, либо 9 месяцев, но самое главное - это относительно объемов участников. Вот эти вопросы являются более принципиальными, потому что одно дело – зафиксировать, скажем, добычу на 9 месяцев на уровне 1 июля 2017 года, другое дело – взять на себя дополнительные обязательства по сокращению добычи.

И, конечно, вопрос возникает, какие это будут обязательства, потому что, напомню, на первую половину 2017 года страны брали не просто обязательства заморозить добычу - вот весной мы хотели заморозить, теперь речь шла о том, что страны убрали чуть менее двух миллионов баррелей в сутки добычи с рынка, в том числе Россия на 3000 тонн, как мы знаем, сократила добычу по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Вот вопрос, какие там будут объемы, что там будет в соглашении, он есть. И какие страны, опять же, присоединятся, потому что не является секретом, потому что одной из главных проблем этого соглашения является проблема наличия нескольких "безбилетников". В экономической теории есть такой "кейс с безбилетником", то есть человек, который пользуется общественным благом, но за него не платит, то есть пользуется за счет чужих, на чужих плечах выезжает. Так вот самым крупным таким безбилетником являются Соединенные Штаты, потому что Соединенные Штаты в соглашении не участвуют, но с удовольствием пользуются дорожающей нефтью, для того чтобы нарастить свою сланцевую добычу, которая достаточно дорогая по себестоимости, и как раз средняя себестоимость 50 долларов и составляет. Ну, там разная информация, но примерно такая цифра.

Есть и другие "безбилетники", которые в соглашение не вошли, при этом даже будучи членом ОПЕК - к примеру, Ливия не является участником этой сделки, Нигерия не является участником этой сделки, и при этом, кстати, именно эти страны и наращивают добычу и в 2017 году, то есть пользуются тем, что мы добычу сокращаем. И, конечно, здесь вопросы возникают.

Но надо понимать, что чем дальше – тем, конечно, сложнее будет эту сделку продлять. Поэтому мой прогноз, что сейчас это состоится, а вот что будет дальше, если мы забегаем в 2018 год – это будет сложнее, тем более, что не все российские компании довольны тем, что эта сделка существует. По крайней мере, с точки зрения государства есть у наших регуляторов, что все-таки эта сделка позитивно сказалась на ценах. И поэтому мой прогноз, что, скорее всего, она будет продлена, но ожидать от этого, что после все начнут скупать фьючерсы на нефть и цена взлетит до 60-70 долларов – вот этого ожидать не надо.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 22.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики