Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Соглашение о снижении добычи нефти продлено до марта 2018 года

Соглашение о снижении добычи нефти продлено до марта 2018 года

Участники саммита ОПЕК приняли решение о продлении соглашения по заморозке добычи нефти еще на девять месяцев, передает Bloomberg со ссылкой на делегатов саммита. Решение, принятое картелем днем 25 мая, поддержали не входящие в ОПЕК государства, включая Россию.

Нефтедобывающие страны в декабре 2016 года на фоне низких цен на нефть договорились сократить добычу в целом на 1,8 млн баррелей в сутки. Соглашение было заключено сроком на полгода с возможностью продления. После заключения договоренностей цены на нефть начали планомерный рост, однако в марте он фактически был сведен на нет из-за растущей добычи в США. Соединенные Штаты не участвовали в соглашении, и добыча нефти в стране увеличивалась в связи с активным производством сланцевой нефти.

Итог саммита 25 мая был фактически предрешен. 15 мая Россия и Саудовская Аравия заявили, что готовы продлить срок действия соглашения об ограничении добычи до второго квартала 2018 года. Ранее министры энергетики Саудовской Аравии и России выступили в поддержку продления соглашения, подчеркивая, что его эффективность доказана и что пролонгация позволит ускорить балансировку рынка.

24 мая мониторинговый комитет ОПЕК рекомендовал продлить сделку на девять месяцев и объявил о том, что участники соглашения перевыполнили договоренности на 2% в апреле.

ОПЕК и союзники картеля считают, что пролонгация соглашения необходима в связи с тем, что за прошедшие полгода не удалось полностью избавиться от излишних накопленных запасов нефти. Министры из Саудовской Аравии, Алжира, Венесуэлы и Объединенных Арабских Эмиратов признали, что избыток, накопленный за три года перепроизводства, не будет ликвидирован, по крайней мере, до конца 2017 года или даже дольше.

До сих пор нет четкого решения по тому, что должно произойти после марта 2018 года, однако на заседании комитета 24 марта шесть стран ОПЕК и стран, не являющихся членами картеля, согласились следить за рынком и предпринимать «дальнейшие корректирующие действия, если это будет сочтено необходимым». По словам министров из России и Нигерии, после девятимесячного продления соглашения может последовать дополнительная пролонгация еще на три месяца. Расширение сделки принесет стабилизацию цен, заявил в телевизионном интервью министр нефти Нигерии Эммануэль Качикву. «Если мы будем придерживаться правил и дисциплины, тогда мы можем рассчитывать на нефть минимум за $ 50 за баррель, — заявил министр. — При оптимистичном сценарии многие из нас надеются, что сможем вернуться к $ 60». 

Ряд экспертов говорит о том, что снижение добычи играет на руку, прежде всего, нефтепроизводителям из Соединенных Штатов.

«Подорожавшая нефть сделала ряд проектов по добыче сланцевой нефти в США вновь рентабельными, — заявил EADaily ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. — Соответственно, американские нефтяники стали основными бенефициарами соглашения о сокращении добычи. Они ничего не подписывали и смогли нарастить добычу. Получается — мы сокращаем добычу и уступаем рынок для американских нефтяников. И это будет продолжаться». Эксперт прогнозирует, США будут продолжать наращивать добычу сланцевой нефти при цене $ 50 за баррель и выше. Однако будет расти и спрос, кроме того, добыча нефти в Европе и ряде других стран будет падать по естественным причинам (из-за истощения месторождений). «Скорее всего, маятниковое движение цен на нефть будет сохраняться, — говорит эксперт. — Рост добычи в США будет приводить к снижению цены с $ 50−55 за баррель до $ 40−45. Снижение добычи сланцев из-за нерентабельности будет вновь приводить к росту цен и так далее».

Чтобы компенсировать рост сланцевой добычи девяти месяцев сокращения производство со стороны ОПЕК+ недостаточно, говорит директор нефтяного направления Boston Consulting Group Джейми Вебстер. «Стратегическую проблему сланца еще предстоит решить», — заявил Вебстер, которого цитирует Reuters.

Источник: EADaily,  25.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики