Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Вокруг продления соглашения о сокращении добычи нефти было много споров из-за американских производителей, наращивающих добычу. Тем не менее, соглашение скорее всего будет продлено»

И. Юшков: «Вокруг продления соглашения о сокращении добычи нефти было много споров из-за американских производителей, наращивающих добычу. Тем не менее, соглашение скорее всего будет продлено»

Перспективы продления соглашения о сокращении добычи нефти хорошие. Россия заранее подтвердила, что согласна, как и остальные основные игроки. То есть скорее всего соглашение будет продлено на 9 месяцев. Но если в ноябре 2016 года говорили о сокращении добычи нефти, то сейчас, видимо, речь пойдет о «заморозке» этого уровня, о чем изначально договаривались страны ОПЕК и Россия. Приходится выбирать меньшее из зол – если все страны откажутся от этого соглашения, то получится, что трейдеры начнут продавать фьючерсы на нефть, и цена сильно упадет. А странам, участвующим в сделке, нужно наоборот – чтобы цены не упали, а выросли, как минимум, до 60 долларов за баррель.

Они понимают все минусы данного соглашения, но при этом не подписать его – сделать себе хуже. А его минусы очевидны всем – пока идет сокращение объемов добычи нефти, американцы ее наращивают на фоне роста цен. Сланцевые проекты вновь становятся рентабельными. Поэтому и было столько споров по поводу пролонгации соглашения, поскольку эти действия фактически поддерживают американских нефтяников. Но сделать ничего невозможно, если откажутся, то цена на нефть упадет. Она может дойти до 40 долларов за баррель или даже ниже. Норвегия также решила воспользоваться этим соглашением. Но она особо и не может увеличить добычу, поскольку для этого ей надо разрабатывать более северные месторождения, а это дорого. При нынешней волатильности они этого делать не будут.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 26.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики