Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕК должна выработать позицию по второй нитке «Турецкого потока»

ЕК должна выработать позицию по второй нитке «Турецкого потока»

... это необходимо для того, чтобы проект не сорвался, считают в МИД РФ

Россия не хочет, чтобы вторую нитку магистрального газопровода «Турецкий поток», предназначенную для экспорта газа в европейские страны, постигла участь «Южного потока». Поэтому Москве нужны «железобетонные гарантии» Брюсселя относительно реализации этого проекта. Об этом сегодня, 30 мая, заявил журналистам заместитель главы МИД РФ Алексей Мешков.

Он обратил внимание на то, что ряд институтов Евросоюза торпедирует энергетические проекты в Европы с участием российских компаний, и это не может не беспокоить Москву. Главным образом это касается проекта «Северный поток-2».

Но в то же время Европейская комиссия до сих пор так и не прояснила свою позицию по второй нитке газопровода «Турецкий поток». Этот участок газопровода ориентирован для поставок российского голубого топлива потребителям Южной и Юго-Восточной Европы. Учитывая имеющийся опыт с «Южным потоком», Россия хочет получить от Брюсселя железные гарантии того, что этот проект будет реализован, подчеркнул замглавы МИД РФ.

Отметим, что в 2014 году из-за сбитого турецкими ВВС российского самолета, выполнявшего задание в небе над Сирией, Москвой был принят ряд мер в отношении Анкары. В частности, реализация проекта «Турецкий поток» была заморожена. Однако 10 октября 2016 года после начала налаживание связей между странами министры энергетики России и Турции в присутствии президента России Владимира Путина и главы Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эрдогана подписали межправительственное соглашение о строительстве газопровода «Турецкий поток». На следующий день глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что строительные работы начнутся в 2018 году. По условиям соглашения, 100% морского участка «Турецкого потока» будут принадлежать России, сухопутная часть — Турции. Позднее, как объявил, Новак было решено начать строительство в 2017 году и завершить к 2019 году. В итоге в начале мая сообщалось, что «Газпром» начал строительство участка газопровода «Турецкий поток» у российского побережья Черного моря.

Проект газопровода предполагает строительство двух ниток по дну Черного моря, мощность каждой составит 15,75 млрд кубометров газа. Первая нитка — для турецкого внутреннего рынка, вторая предназначается для поставок голубого топлива транзитом через территорию Турции в Европу. Правда, в соглашении по «Турецкому потоку» имеется пункт о праве России на отказ от строительства второй нитки. Если это потребуется. Если это произойдет, то «Газпром» компенсирует Турции убытки по соглашению.

Как ранее передавало ИА REGNUM, в феврале 2017 года компания South Stream Transport заключила с швейцарской компанией Allseas Group контракт на прокладку второй нитки морского участка газопровода. Причем Allseas до этого получила подряд и на прокладку первой нитки «Турецкого потока». Потом комментируя эту информацию нашему изданию, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов отмечал, что если такой контракт был заключен, то велика вероятность того, что Россия все же построит это ответвление. Турция же в этом случае становится значимым транзитным государством. По словам посла Турции в РФ Хусейина Дириоза, строительство второй ветки «Турецкого потока» зависит от договоренностей, к которым придут Москва и Брюссель.

Что касается печального опыта с «Южным потоком», то этот проект так и остался не реализован из-за неконструктивной позиции Евросоюза. Предполагалось, что газопровод пройдет по дну Чёрного моря из Анапского района в болгарский порт Варну, далее его две ветки — через Балканский полуостров в Италию и Австрию. Проект был заморожен в декабре 2014 года.

Источник: ИА REGNUM, 30.05.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики