Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕК должна выработать позицию по второй нитке «Турецкого потока»

ЕК должна выработать позицию по второй нитке «Турецкого потока»

... это необходимо для того, чтобы проект не сорвался, считают в МИД РФ

Россия не хочет, чтобы вторую нитку магистрального газопровода «Турецкий поток», предназначенную для экспорта газа в европейские страны, постигла участь «Южного потока». Поэтому Москве нужны «железобетонные гарантии» Брюсселя относительно реализации этого проекта. Об этом сегодня, 30 мая, заявил журналистам заместитель главы МИД РФ Алексей Мешков.

Он обратил внимание на то, что ряд институтов Евросоюза торпедирует энергетические проекты в Европы с участием российских компаний, и это не может не беспокоить Москву. Главным образом это касается проекта «Северный поток-2».

Но в то же время Европейская комиссия до сих пор так и не прояснила свою позицию по второй нитке газопровода «Турецкий поток». Этот участок газопровода ориентирован для поставок российского голубого топлива потребителям Южной и Юго-Восточной Европы. Учитывая имеющийся опыт с «Южным потоком», Россия хочет получить от Брюсселя железные гарантии того, что этот проект будет реализован, подчеркнул замглавы МИД РФ.

Отметим, что в 2014 году из-за сбитого турецкими ВВС российского самолета, выполнявшего задание в небе над Сирией, Москвой был принят ряд мер в отношении Анкары. В частности, реализация проекта «Турецкий поток» была заморожена. Однако 10 октября 2016 года после начала налаживание связей между странами министры энергетики России и Турции в присутствии президента России Владимира Путина и главы Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эрдогана подписали межправительственное соглашение о строительстве газопровода «Турецкий поток». На следующий день глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что строительные работы начнутся в 2018 году. По условиям соглашения, 100% морского участка «Турецкого потока» будут принадлежать России, сухопутная часть — Турции. Позднее, как объявил, Новак было решено начать строительство в 2017 году и завершить к 2019 году. В итоге в начале мая сообщалось, что «Газпром» начал строительство участка газопровода «Турецкий поток» у российского побережья Черного моря.

Проект газопровода предполагает строительство двух ниток по дну Черного моря, мощность каждой составит 15,75 млрд кубометров газа. Первая нитка — для турецкого внутреннего рынка, вторая предназначается для поставок голубого топлива транзитом через территорию Турции в Европу. Правда, в соглашении по «Турецкому потоку» имеется пункт о праве России на отказ от строительства второй нитки. Если это потребуется. Если это произойдет, то «Газпром» компенсирует Турции убытки по соглашению.

Как ранее передавало ИА REGNUM, в феврале 2017 года компания South Stream Transport заключила с швейцарской компанией Allseas Group контракт на прокладку второй нитки морского участка газопровода. Причем Allseas до этого получила подряд и на прокладку первой нитки «Турецкого потока». Потом комментируя эту информацию нашему изданию, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов отмечал, что если такой контракт был заключен, то велика вероятность того, что Россия все же построит это ответвление. Турция же в этом случае становится значимым транзитным государством. По словам посла Турции в РФ Хусейина Дириоза, строительство второй ветки «Турецкого потока» зависит от договоренностей, к которым придут Москва и Брюссель.

Что касается печального опыта с «Южным потоком», то этот проект так и остался не реализован из-за неконструктивной позиции Евросоюза. Предполагалось, что газопровод пройдет по дну Чёрного моря из Анапского района в болгарский порт Варну, далее его две ветки — через Балканский полуостров в Италию и Австрию. Проект был заморожен в декабре 2014 года.

Источник: ИА REGNUM, 30.05.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики