Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трамп отказался от Парижского соглашения — Россия в числе выигравших

Трамп отказался от Парижского соглашения — Россия в числе выигравших

Константин Симонов: «Сама философия этого соглашения нам невыгодна, она спорна сама по себе»

Президент США Дональд Трамп объявил, что выходит из Парижского соглашения, подчеркнув, что условия, на которых США приняли на себя обязательства в Парижском соглашении, были крайне невыгодны для американской экономики.

Он также заявил, что обязательства, взятые на себя его предшественником, намного превышали усилия, предпринимаемые в Китае, Индии и ЕС (прочих крупнейших эмитентах парниковых газов в мире) .

Стоит ли России поступить подобным образом? Известно, что в его нынешнем виде Парижское соглашение по климату в значительной степени ущемляет экономические интересы России и снижает ее конкурентно способность на мировом энергетическом рынке.Какую позицию должна занять Россия на G20?

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Парижское соглашение — это пока всего лишь декларация о намерениях, где не прописано никаких конкретных условий. Сторонники этого документа активно призывают к тому, чтобы подписать его исключительно «как символ нашей доброй воли». Но лично я считаю, что нам надо поступить так же, как это сделал президент США Дональд Трамп. Ему это было несколько сложнее, поскольку его предшественник Барак Обама буквально за несколько дней до выборов, понимая, что его партия вполне может их проиграть, Парижское соглашение ратифицировал. Теперь выйти из него Америка может не раньше, чем через 4 года. Трамп утверждает, что Обама подписал документ с нарушениями юридической процедуры и есть масса других нюансов — но в данном случае пусть американцы разбираются между собой сами. А нам ничего ратифицировать и не надо.

Дело в том, что Парижское соглашение базируется всего лишь на версии о том, что глобальное потепление вызвано выбросами углеводородов в результате хозяйственной деятельности человека. Научного консенсуса эта точка зрения не имеет — если не считать популярных фильмов и перманентных истерик «ученых» вроде Альберта Гора. Я лично знаком с рядом авторитетных международных экспертов, которые такую теорию считают бездоказательной и далекой от истины. Но сейчас на Западе серьезного научного диалога на темы глобального потепления не идет. Каждого, кто пытается заявить о своем несогласии, немедленно объявляют чуть ли не «фашистом».

Зато во всей этой истории очень хорошо прослеживаются интересы тех, кто стремится дискредитировать главный экспортный товар России. Европа — основной импортер углеводородов, ей нужно искать оправдание гигантских вложений в «зеленую» энергетику. Но убей бог, не пойму, зачем нам-то играть в чужую игру и петь по чужим нотам. Если дело все-таки дойдет до правоприменительной практики и нам придется платить углеродный сбор, мы станем нести колоссальные убытки — миллиарды долларов ежегодно. Зачем — абсолютно непонятно.

Единственный аргумент в пользу Парижского соглашения, который я слышал из уст его сторонников в России, — «весь мир борется за экологию, давайте будем бороться и мы». Нам на полном серьезе предлагают финансировать из госбюджета заведомо убыточные технологии — например, производство солнечных батарей и т.д. «Давайте будем как все — и через 20 лет весь мир станет зеленым!» Нет, не получится. Мы только разрушим собственные ведущие отрасли — угольную, нефте‑ и газодобывающую и безнадежно отстанем от конкурентов на мировом рынке.

Я не считаю, что Россия должна наплевать на экологию. Для нас это абсолютная и неоспоримая ценность. Но давайте заниматься реальной борьбой. Вести разработки в сфере утилизации топлива, снижения выбросов попутного газа, развития нефтехимии. Если 5 млн машин в Москве используют некачественное топливо — это проблема, на мой взгляд, куда более серьезная, чем абстрактное «потепление», которому собираются препятствовать с помощью строительства солнечных батарей где-то в Африке за счет некоего международного «общака». Поддерживать подобные идеи — безумие.

Абсурд ситуации еще и в том, что западные страны ввели против России санкции, называют ее «варваром» и так далее. Зачем же мы показываем свою доброту тем, кто считает нас «изгоем»? Самая логичная позиция, которую следует высказать России в рамках G20 -снимите с нас санкции, и мы будем хотя бы говорить о ратификации Парижского соглашения. В этом смысле Дональд Трамп нам сильно помог. Если крупнейшая экономика мира в этом не участвует, этот документ из глобального превращается в локальный. Сама философия этого соглашения нам невыгодна, она спорна сама по себе. Ни одного вменяемого аргумента для его ратификации лично я не вижу.

Источник: ИА REGNUM, 02.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики