Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев всеми силами пытается помешать реализации «угрожающего» Nord Stream-2

Киев всеми силами пытается помешать реализации «угрожающего» Nord Stream-2

И координирует свою работу, направленную против российского проекта, с другими странами

Украина пытается всеми возможными политическими и юридическими мера помешать реализации проекта по строительству российского газопровода «Северный поток-2», который пройдет от побережья РФ через Балтийское море до Германии. Об этом сегодня, 9 июня, заявил премьер-министр страны Владимир Гройсман во время «часа вопросов к правительству» в Верховной раде.

Отвечая на вопрос о том, что делает Киев, чтобы не допустить реализации российского газопровода, Гройсман заверил, что украинская сторона принимает все политические и юридические меры для «защиты национальных интересов». В частности, Украина пытается координировать свои усилия с международными партнерами.

Гройсман назвал «Северный поток-2» политическим проектом. По мнению премьер-министра страны, этот проект «несет угрозу национальной безопасности не только Украины, но и других государств».

Отметим, что поставки российского газа в Европу постоянно растут. Например, экспорт голубого топлива только по газопроводу «Северный поток» за период с января по май 2017 года увеличились на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

На этом фоне Украина и Польша усиливают давление на Евросоюз с целью не допустить строительства «Северного потока — 2». Так, глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев еще в начале текущего года призывал Брюссель заблокировать реализацию проекта. До этого и Польша предприняла меры, чтобы не допустить строительство магистрального газопровода, благодаря которому можно будет поставлять газ из России в Европу в обход транзитных государств. По словам Коболева, запуск «Северного потока — 2» приведет к падению объемов транзита через Украину и Польшу, а целом российский проект обеспечит доминирование «Газпрома» в европейских странах.

Несмотря на то, что украинская сторона обвиняет Москву в «агрессии», потерять транзит российского газа вовсе или частично Киев не хочет. Дело в том, что, согласно данным «Укртрансгаза», объем транзита в 2016 году вырос на 23%, достигнув 82,2 млрд кубометров, что в результате чего Украина получила около $2,5 млрд валютной выручки за оказание транспортных услуг. Спрос на российский газ в ЕС растет, поэтому поставки «Газпрома» увеличиваются, в том числе и через украинскую территорию.

Брюссель, в свою очередь, уже отмечал, что не имеет юридических оснований для блокировки «Северного потока-2». Также в конце марта глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что Россия может сохранить транзит газа через Украину в Европу даже после ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2». «Газпром» может вести по этому поводу переговоры, однако после запуска газопровода объемы транзита в любом случае будут намного меньше — около 15 млрд кубометров газа в год для стран, граничащих с Украиной. В интервью ИА REGNUM ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков, комментируя это известие, обращал внимание на то, что небольшой транзит по украинскому маршруту сохранится из технических соображений. Также, по мнению эксперта, такая мера может быть принята, чтобы европейские страны, выступающие против реализации проекта, более благосклонно относились к проекту.

Позднее украинская сторона попыталась экономическим путем не допустить реализации «Северного потока-2». Так, «Нафтогаз» заявлял о том, что собирается заметно снизить цены за транзит российского газа, однако не раньше 2019 года, то есть когда закончится контракт на поставку топлива между с «Газпромом». Однако партнеры российской компании по реализации проекта уже приняли модель финансирования газопровода.

Источник: ИА REGNUM, 09.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики