Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев всеми силами пытается помешать реализации «угрожающего» Nord Stream-2

Киев всеми силами пытается помешать реализации «угрожающего» Nord Stream-2

И координирует свою работу, направленную против российского проекта, с другими странами

Украина пытается всеми возможными политическими и юридическими мера помешать реализации проекта по строительству российского газопровода «Северный поток-2», который пройдет от побережья РФ через Балтийское море до Германии. Об этом сегодня, 9 июня, заявил премьер-министр страны Владимир Гройсман во время «часа вопросов к правительству» в Верховной раде.

Отвечая на вопрос о том, что делает Киев, чтобы не допустить реализации российского газопровода, Гройсман заверил, что украинская сторона принимает все политические и юридические меры для «защиты национальных интересов». В частности, Украина пытается координировать свои усилия с международными партнерами.

Гройсман назвал «Северный поток-2» политическим проектом. По мнению премьер-министра страны, этот проект «несет угрозу национальной безопасности не только Украины, но и других государств».

Отметим, что поставки российского газа в Европу постоянно растут. Например, экспорт голубого топлива только по газопроводу «Северный поток» за период с января по май 2017 года увеличились на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

На этом фоне Украина и Польша усиливают давление на Евросоюз с целью не допустить строительства «Северного потока — 2». Так, глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев еще в начале текущего года призывал Брюссель заблокировать реализацию проекта. До этого и Польша предприняла меры, чтобы не допустить строительство магистрального газопровода, благодаря которому можно будет поставлять газ из России в Европу в обход транзитных государств. По словам Коболева, запуск «Северного потока — 2» приведет к падению объемов транзита через Украину и Польшу, а целом российский проект обеспечит доминирование «Газпрома» в европейских странах.

Несмотря на то, что украинская сторона обвиняет Москву в «агрессии», потерять транзит российского газа вовсе или частично Киев не хочет. Дело в том, что, согласно данным «Укртрансгаза», объем транзита в 2016 году вырос на 23%, достигнув 82,2 млрд кубометров, что в результате чего Украина получила около $2,5 млрд валютной выручки за оказание транспортных услуг. Спрос на российский газ в ЕС растет, поэтому поставки «Газпрома» увеличиваются, в том числе и через украинскую территорию.

Брюссель, в свою очередь, уже отмечал, что не имеет юридических оснований для блокировки «Северного потока-2». Также в конце марта глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что Россия может сохранить транзит газа через Украину в Европу даже после ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2». «Газпром» может вести по этому поводу переговоры, однако после запуска газопровода объемы транзита в любом случае будут намного меньше — около 15 млрд кубометров газа в год для стран, граничащих с Украиной. В интервью ИА REGNUM ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков, комментируя это известие, обращал внимание на то, что небольшой транзит по украинскому маршруту сохранится из технических соображений. Также, по мнению эксперта, такая мера может быть принята, чтобы европейские страны, выступающие против реализации проекта, более благосклонно относились к проекту.

Позднее украинская сторона попыталась экономическим путем не допустить реализации «Северного потока-2». Так, «Нафтогаз» заявлял о том, что собирается заметно снизить цены за транзит российского газа, однако не раньше 2019 года, то есть когда закончится контракт на поставку топлива между с «Газпромом». Однако партнеры российской компании по реализации проекта уже приняли модель финансирования газопровода.

Источник: ИА REGNUM, 09.06.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики