Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Россия в обмен на газ ждёт от Белоруссии политической поддержки, а её нет»

«Россия в обмен на газ ждёт от Белоруссии политической поддержки, а её нет»

В обмен на создание единого рынка газа Россия хотела бы видеть гораздо более активную роль Белоруссии по поддержке российских интересов на Западе. Такое мнение высказал 19 июня корреспонденту EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, комментируя итоги газовых консультаций между Россией и Белоруссией, прошедших в конце прошлой недели в Санкт-Петербурге.

Как сообщало EADaily, 17 июня вице-премьер России Аркадий Дворковичсообщил журналистам, что Россия и Белоруссия «достигли всех договоренностей по текущему сотрудничеству в газовой сфере». По словам Дворковича, «осталось согласовать принципы будущего сотрудничества на период до 2025 года. Сейчас эти консультации идут, все в порядке, мы в графике». Днем ранее, на заседании Совета министров Союзного государства, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подтвердил готовность российской страны работать над созданием единого рынка газа в рамках ЕАЭС. Его белорусский коллега Андрей Кобяков заявил: «Мы не возражаем, давайте работать в этом направлении. Только делать это надо быстрее, чем мы решали некоторые другие проблемы, чтобы они не накапливались».

Получается, что для Белоруссии график, по которому Россия движется к созданию единого рынка газа, слишком медленный, отметил Игорь Юшков. «Позиция Белоруссии понятна: создание единого рынка с Россией позволит ей получить цены такие же, как в российских регионах. И хотя уже сейчас цены на газ для Белоруссии привязаны к Ямало-Ненецкому автономному округу (там они самые низкие в России), но стоимость транспортировки газа равна 100 долларам. В итоге, цена газа для Белоруссии заметно выше российской. После появления единых цен Белоруссия рассчитывает получить цену как в Смоленской и Брянской областях, плюс небольшая надбавка в виде стоимости доставки из российских регионов до Белоруссии. В итоге произойдет снижение цен для Белоруссии. Они выступают за такой сценарий», — сказал эксперт.

 

«Для России это продолжение того интеграционного проекта, который ею затевался изначально вместе с Белоруссией и Казахстаном. Т. е., чтобы поддерживать ЕАЭС, сохранять интеграционный проект, нужно постоянно давать какие-то поблажки, идти на компромиссы, в частности, создавать этот единый рынок газа и энергоресурсов как таковых. Без него ЕАЭС развиваться не сможет, и это сейчас понятно», — сказал Юшков.

Отвечая на вопрос EADaily, увенчаются ли успехом усилия Москвы в данном направлении, эксперт заявил: «Россия также предполагает, что в обмен на дешевые энергоресурсы в рамках ЕАЭС другие члены этого альянса буду выступать как политически лояльные партнеры России, а вот этого мы не видим. Россия хотела бы видеть гораздо более активную роль Белоруссии по продвижению российских интересов на Западе, в том числе — признанию принадлежности Крыма, и так далее. А этого не происходит».

По мнению эксперта, складывается ситуация, при которой России не хочется бросать ЕАЭС, но в то же время ей все сложнее и сложнее нести на себе экономическое бремя интеграции. Поэтому Игорь Юшков прогнозирует, что Россия не будет ускоряться в рамках проекта создания единого рынка газа. Она и впредь будет придерживаться графика, прописанного в договоре о создании ЕврАзЭС, т. е. 2017 год — создание концепции, 2018 год — создание программы для построения единого рынка, и только к 2025-у году выход на сам рынок.

Источник: EADaily, 19.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики