Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Россия в обмен на газ ждёт от Белоруссии политической поддержки, а её нет»

«Россия в обмен на газ ждёт от Белоруссии политической поддержки, а её нет»

В обмен на создание единого рынка газа Россия хотела бы видеть гораздо более активную роль Белоруссии по поддержке российских интересов на Западе. Такое мнение высказал 19 июня корреспонденту EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, комментируя итоги газовых консультаций между Россией и Белоруссией, прошедших в конце прошлой недели в Санкт-Петербурге.

Как сообщало EADaily, 17 июня вице-премьер России Аркадий Дворковичсообщил журналистам, что Россия и Белоруссия «достигли всех договоренностей по текущему сотрудничеству в газовой сфере». По словам Дворковича, «осталось согласовать принципы будущего сотрудничества на период до 2025 года. Сейчас эти консультации идут, все в порядке, мы в графике». Днем ранее, на заседании Совета министров Союзного государства, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подтвердил готовность российской страны работать над созданием единого рынка газа в рамках ЕАЭС. Его белорусский коллега Андрей Кобяков заявил: «Мы не возражаем, давайте работать в этом направлении. Только делать это надо быстрее, чем мы решали некоторые другие проблемы, чтобы они не накапливались».

Получается, что для Белоруссии график, по которому Россия движется к созданию единого рынка газа, слишком медленный, отметил Игорь Юшков. «Позиция Белоруссии понятна: создание единого рынка с Россией позволит ей получить цены такие же, как в российских регионах. И хотя уже сейчас цены на газ для Белоруссии привязаны к Ямало-Ненецкому автономному округу (там они самые низкие в России), но стоимость транспортировки газа равна 100 долларам. В итоге, цена газа для Белоруссии заметно выше российской. После появления единых цен Белоруссия рассчитывает получить цену как в Смоленской и Брянской областях, плюс небольшая надбавка в виде стоимости доставки из российских регионов до Белоруссии. В итоге произойдет снижение цен для Белоруссии. Они выступают за такой сценарий», — сказал эксперт.

 

«Для России это продолжение того интеграционного проекта, который ею затевался изначально вместе с Белоруссией и Казахстаном. Т. е., чтобы поддерживать ЕАЭС, сохранять интеграционный проект, нужно постоянно давать какие-то поблажки, идти на компромиссы, в частности, создавать этот единый рынок газа и энергоресурсов как таковых. Без него ЕАЭС развиваться не сможет, и это сейчас понятно», — сказал Юшков.

Отвечая на вопрос EADaily, увенчаются ли успехом усилия Москвы в данном направлении, эксперт заявил: «Россия также предполагает, что в обмен на дешевые энергоресурсы в рамках ЕАЭС другие члены этого альянса буду выступать как политически лояльные партнеры России, а вот этого мы не видим. Россия хотела бы видеть гораздо более активную роль Белоруссии по продвижению российских интересов на Западе, в том числе — признанию принадлежности Крыма, и так далее. А этого не происходит».

По мнению эксперта, складывается ситуация, при которой России не хочется бросать ЕАЭС, но в то же время ей все сложнее и сложнее нести на себе экономическое бремя интеграции. Поэтому Игорь Юшков прогнозирует, что Россия не будет ускоряться в рамках проекта создания единого рынка газа. Она и впредь будет придерживаться графика, прописанного в договоре о создании ЕврАзЭС, т. е. 2017 год — создание концепции, 2018 год — создание программы для построения единого рынка, и только к 2025-у году выход на сам рынок.

Источник: EADaily, 19.06.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики