Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции и вымогательство: запуск «Северного потока-2» лишит Украину миллиардов долларов

Санкции и вымогательство: запуск «Северного потока-2» лишит Украину миллиардов долларов

Незалежная не желает сдавать позиции монопольного транзитера газа в Европу

Руководство украинского «Нафтогаза» призвало США ввести санкции против всех стран и компаний, участвующий в проекте «Северный поток-2». Глава нефтегазовой компании Андрей Коболев объяснил требование тем, что строительство трубопровода из России в Германию представляет опасность для Украины, а также угрожает единству Евросоюза.

По мнению Коболева, после запуска «Северного потока-2» российский «Газпром» получит возможность злоупотреблять своим доминирующим положением на газовом рынке Европы, в связи с чем «непростительно не использовать санкции против него». Отметим, в строительстве магистрального трубопровода помимо России участвуют компании из Германии, Нидерландов, Великобритании, Австрии и Франции — эти страны экономически заинтересованы в завершении проекта, который должен обеспечить их газом после ввода в строй газопровода в 2019 году. Противниками запуска являются Польша, страны Прибалтики, Чехия, Словакия, Румыния и Украина, которая лишится 10% поступлений в бюджет от транзита газа через ее территорию.

Комментируя для «МК» попытку «Нафтогаза» помешать строительству газопровода из России в Западную Европу замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности по газовым проектам Алексей Гривач отметил, что многочисленные транзитные кризисы и постоянные риски перебоев с поставками заставили Россию и европейских партнеров искать альтернативу, в частности, в виде «Северного потока-2». «Украина пытается сохранить свой статус монопольного транзитера, чтобы у Европы не было выбора кроме как получать газ через территорию Незалежной. В год Киев получает около $2 млрд за транзит. Сохранение этого статуса позволяет шантажировать и выбивать помощь у Европы и создавать риски России. Фактически Украина получает даже больше: как транзитеру ей поступает помощь из фондов Евросоюза, поскольку вопросы энергетической безопасности и поставок газа очень важны для ЕС. Для США энергетическое сотрудничество России и Европы — это большая заноза в пальце. Однако действия, направленные против «Северного потока-2» вредят не только интересам России, но и Европы тоже, подрывая конкурентоспособность европейской экономики и угрожая энергобезопасности ЕС. Остается надеется, что европейцы смогут отстаивать свои энергетические и экономические интересы». 

Автор: Инна Деготькова

Источник: Московский комсомолец, 20.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики