Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» будет продавать бензин в Индии

«Роснефть» будет продавать бензин в Индии

Как стало известно Лайфу, "Роснефть" выйдет на рынок бензинового ретейла в Индии. Об этом в воскресенье заявил министр нефти страны Дхармендра Прадхан. По информации чиновника, "Роснефть" в прошлом финансовом году инвестировала в местную нефтеперерабатывающую компанию Essar порядка $13 млрд.

— В ближайшее время ожидается закрытие сделки по приобретению международным консорциумом во главе с "Роснефтью" нефтеперерабатывающего завода Essar Oil, который также владеет сетью из 2,7 тыс. заправочных станций по всей Индии. Отмена регулирования ценообразования на розничном рынке Индии открыла перспективу эффективного роста розничных продаж. В планах компании — существенное расширение сети, — сообщил Лайфу представитель пресс-службы "Роснефти".

Напомним, что ещё в октябре 2016 года корпорация Игоря Сечина совместно с Trafigura и UCP подписали договор о покупке доли в Essar Oil. Она, к слову, имеет более 3200 заправок на территории Индии (говорится на сайте компании Essar). Поэтому неудивительно, что "Роснефть", войдя в этот бизнес, задумалась о работе на "бензиновом" направлении. Озвученную министром Прадханом информацию о желании российского гиганта развивать бензиновый ретейл в одной из крупнейших экономик Азии Лайфу подтвердил близкий к ситуации источник. 

— Там другая модель по рознице, — добавил источник. — Существует колоссальная потребность в бензине — населения в несколько раз больше, чем в России. Но сделка пока ещё не закрыта полностью, сейчас преждевременно разговаривать на эту тему.

На вопрос о том, намерена ли "Роснефть" продвигать бензин в Индии под собственным брендом, источник ответил, что "пока речь идёт только о бизнесе Essar oil". Он не уточнил планируемый размер инвестиций российской компании в этот проект.

Средняя цена за литр бензина составляет в Индии около 65 рупий (60 рублей за литр), а дизтоплива — около 55 (50 рублей/литр).

С минувшей пятницы государственные нефтяные компании Индии Indian Oil Corp. Ltd (IOC), Bharat Petroleum Corp. Ltd (BPCL) и Hindustan Petroleum Corp. Ltd (HPCL) начали продавать бензин и дизтопливо в соответствии с корректировками мировых цен на нефть. Эти компании контролируют 90% рынка ретейла автомобильного топлива в стране. Таким образом, в Индии, как и в США с Австралией, теперь топливо продаётся в соответствии с ценами на сырую нефть.

Министр нефти Дхармендра Прадхан написал в "Твиттере", что гордится тем, что Индия — это первая страна, которая переключилась на динамическое ценообразование на моторное топливо в таком масштабе и так оперативно.

В настоящее время страна импортирует энергоресурсов на $150 млрд в год, эта цифра, по прогнозам, вырастет до $300 млрд к 2030 году. Страна ввозит около 80% нефти и 18% газа от своих потребностей. В 2015–2016 году Индия импортировала 202 млн т нефти. Спрос на энергоресурсы будет расти ежегодно на 5,4%, прогнозируют аналитики. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков назвал стремление "Роснефти" заниматься бизнесом на рынке моторного топлива в Индии "правильной стратегией". При этом, по его мнению, "Роснефть", скорее всего, будет производить бензин из собственной нефти, поставляемой из России.

— Если она это сделает, то сможет демонстрировать российским властям успешную стратегию выхода на рынок Индии. Стоимость доставки нефти — низкая. И с Новороссийска, и с Владивостока "Роснефть" может везти нефть в эту страну. 

По мнению Игоря Юшкова, на таком динамичном рынке, как индийский, важно вовремя занять долю: "Там население молодое, гораздо моложе, чем в Китае, и все предполагают, что именно Индия будет драйвером роста мировой экономики после 2040 года".

— Сейчас там начнётся более сильная конкуренция, если они привязывают цены на бензин к ценам на нефть на внешнем рынке, что нормально для страны-импортёра, но наверняка цена там будет выше, чем в России. Чем больше будет конкуренция, тем ниже будет доходность компаний. Но сейчас главное — зайти на рынок и застолбить место, — сказал Лайфу Игорь Юшков.

Сделка по покупке "Роснефтью" 49% индийской Essar Oil будет закрыта в июне, рассказал во время ПМЭФ-2017 Костин. Ещё 49% поделят между собой нефтетрейдер Trafigura и фонд UCP Ильи Щербовича. Оставшаяся часть компании будет у структуры Essar. ВТБ участвует в финансировании сделки. Отметим, что, по данным Reuters, Essar Oil должна кредиторам порядка $500 млн.

Автор: Эльдар Ахмадиев

Источник: Life.Ru, 21.06.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики