Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Политические и социально-экономические последствия Соглашения об ассоциации Украины с Европейским союзом»

«Политические и социально-экономические последствия Соглашения об ассоциации Украины с Европейским союзом»

20 июня 2017 г. в Институте стран СНГ состоялся семинар, организованный отделом Экономических исследований и отделом Украины, который был посвящен насущной теме последнего времени – «Политические и социально-экономические последствия Соглашения об ассоциации Украины с Европейским союзом». Эксперты обсудили наиболее острые вопросы по данной тематике и вместе попытались дать прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации. В мероприятии приняли участие как сотрудники Института стран СНГ – Жарихин Владимир Леонидович (заместитель директора и руководитель отдела Украины), Мигранян Аза Ашотовна (руководитель отдела Экономических исследований), Гойденко Валентина Григорьевна (руководитель отдела сравнительного законодательства), Евсеев Владимир Валерьевич (заведующий Отделом евразийской интеграции и развития ШОС), Фадеев Александр Владимирович (Заведующий отделом Белоруссии) так и приглашенные эксперты, в частности – Баранов Сергей Дмитриевич (политолог, социолог), Юшков Игорь Валерьевич (специалист Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета), Кофнер Юрий (Директор Центра евразийских исследований ЦЕИ), Утеков Сергей Шахманович (Первый секретарь Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации), Соловьев Эдуард Геннадьевич (Заведующий сектором теории политики ИМЭМО), Басов Федор Алексеевич (Научный сотрудник ИМЭМО), Пылин Артем Геннадьевич (кандидат экономических наук, член Ученого совета ОМЭПИ ИЭ РАН).

Модератором дискуссии выступила Аза Ашотовна Мигранян.

Соловьев Эдуард Григорьевич в ходе своего выступления говорил о европейском пути развития, который на данный момент популярен на Украине. Постмайданная Украина формируется как «Анти-Россия», отрицая весь предыдущий опыт взаимоотношений. По мнению эксперта, безвизовый режим со странами ЕС в первую очередь является инструментом пропаганды. Формирование новой украинской идентичности так же является средством пропаганды, направленной на укрепление позиций действующей власти.

Кофнер Юрий в своем выступлении назвал преимущества сотрудничества Украины с ЕАЭС, такие как: рост промышленности в стране и увеличение показателей ВВП. Далее были названы негативные условия ассоциации Украины с ЕС: снижение уровня торговли в связи с несоответствиями требований Евростандарта, общая деиндустриализация страны и значительный отток рабочей силы в страны Евросоюза. По мнению эксперта, наиболее выгодным для Украины является сотрудничество со странами ЗСТ СНГ, так как после подписания Соглашения с ЕС такой вариант развития сотрудничества ЗСТ и ЕАЭС стал невозможен.

Баранов Сергей Дмитриевич отметил зависимость сырьевых экономик от внешнего влияния. В случае с Украиной возникла практически прямая угроза абсолютной зависимости от ЕС и международных кредиторов из-за деиндустриализации экономики.

Евсеев Владимир Валерьевич в своем выступлении указал на значимость энергетики и поддержания безопасности данной отрасли. Кроме того, было отмечено угасание интереса ЕС к экономике Украины. Одним из векторов развития украинской экономики видится в вовлечении в деятельность ЕАЭС, однако, при действующей власти это не возможно.

Юшков Игорь Валерьевич в ходе выступления перечислил перспективы украинской газовой отрасли после решения Стокгольмского арбитража. По его мнению, украинской стороне придется отказаться от ретроактивных выплат по условию «бери или плати», что приведет к обязанности «Нафтогаза» закупать у «Газпрома» газ до конца 2019 г. Таким образом, зависимость от российского газа сохранится до 2020 г.

Мигранян Аза Ашотовна обратила внимание на текущую ситуацию в украинской экономике. Было отмечено, что украинская экономика претерпела серьезную реструктуризацию. В условиях новой интеграции экономики особое развитие получили отрасли предоставления услуг, государственного управления и военной безопасности. Кроме того, были названы причины роста торговли Украины с Россией.

Источник: materik.ru, 22.06.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики