Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят Газпрому слишком жесткие требования

Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят Газпрому слишком жесткие требования

СМИ сообщили о переговорах оператора "Северного потока-2" - Nord Stream 2 AG - с китайскими банками на предмет поиска финансирования для проекта газопровода.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Напомню, в свое время Газпром заявил, что получил деньги в размере 50% на строительство Северного потока-2 от пяти европейских компаний. Газпром же свою часть еще не вложил и ищет деньги, где бы ее взять. Допускаю, что рассчитывает именно на Китай. Европейцы ведь хотели изначально вкладываться акционерным капиталом, но поляки не дали создать им совместное предприятие. Поэтому оплата 50% стоимости проекта – это как раз та самая сумма, которую европейцы инвестируют. Именно о такой доле изначально шла речь. Вторую же половину суммы Газпром должен теперь либо сам оплатить, либо привлечь еще каких-то инвесторов.

Думаю, переговоры с китайцами навряд ли будут идти о Северном потоке-2. Если денег и дадут, то под инвестиционную программу Газпрома, не привязываясь к конкретному проекту. Это типично для китайцев – они дают деньги либо под участие своей компании в данном проекте, либо под залог поставок сырья с этого проекта, либо при условии, что деньги будут потрачены в самом Китае на строительство какого-то оборудования или технологий, чтобы деньги из страны не ушли. Как видим, Северный поток-2 ни под одно из этих условий не попадает. То есть если китайцы и дадут деньги, то это будет обычный кредит с процентами. И этой общей суммой, а не инвестициями в Северный поток-2, Газпром будет распоряжаться по своему усмотрению.

Возможно, с китайцами сейчас еще идут переговоры об инвестициях по Силе Сибири, так как Газпром сейчас много чего строит, и ему есть куда вложиться – Турецкий поток, Северный поток-2, газоочистительный завод в Амурской области (будет работать на газу с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, газ с которого пойдет в Китай). Так что Газпром возьмет, скорее всего, кредит под реализацию своей инвестиционной программы у Китая. Однако далеко не факт, что переговоры дойдут до своего логического завершения и что китайцы дадут денег. Прецеденты уже были – по месторождению Ванкорского кластера договориться с ними не удалось, хотя публично сообщалось, что китайцы входят в число покупателей 49% акций. Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят слишком жесткие требования.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 22.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики