Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят Газпрому слишком жесткие требования

Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят Газпрому слишком жесткие требования

СМИ сообщили о переговорах оператора "Северного потока-2" - Nord Stream 2 AG - с китайскими банками на предмет поиска финансирования для проекта газопровода.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Напомню, в свое время Газпром заявил, что получил деньги в размере 50% на строительство Северного потока-2 от пяти европейских компаний. Газпром же свою часть еще не вложил и ищет деньги, где бы ее взять. Допускаю, что рассчитывает именно на Китай. Европейцы ведь хотели изначально вкладываться акционерным капиталом, но поляки не дали создать им совместное предприятие. Поэтому оплата 50% стоимости проекта – это как раз та самая сумма, которую европейцы инвестируют. Именно о такой доле изначально шла речь. Вторую же половину суммы Газпром должен теперь либо сам оплатить, либо привлечь еще каких-то инвесторов.

Думаю, переговоры с китайцами навряд ли будут идти о Северном потоке-2. Если денег и дадут, то под инвестиционную программу Газпрома, не привязываясь к конкретному проекту. Это типично для китайцев – они дают деньги либо под участие своей компании в данном проекте, либо под залог поставок сырья с этого проекта, либо при условии, что деньги будут потрачены в самом Китае на строительство какого-то оборудования или технологий, чтобы деньги из страны не ушли. Как видим, Северный поток-2 ни под одно из этих условий не попадает. То есть если китайцы и дадут деньги, то это будет обычный кредит с процентами. И этой общей суммой, а не инвестициями в Северный поток-2, Газпром будет распоряжаться по своему усмотрению.

Возможно, с китайцами сейчас еще идут переговоры об инвестициях по Силе Сибири, так как Газпром сейчас много чего строит, и ему есть куда вложиться – Турецкий поток, Северный поток-2, газоочистительный завод в Амурской области (будет работать на газу с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, газ с которого пойдет в Китай). Так что Газпром возьмет, скорее всего, кредит под реализацию своей инвестиционной программы у Китая. Однако далеко не факт, что переговоры дойдут до своего логического завершения и что китайцы дадут денег. Прецеденты уже были – по месторождению Ванкорского кластера договориться с ними не удалось, хотя публично сообщалось, что китайцы входят в число покупателей 49% акций. Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят слишком жесткие требования.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 22.06.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики