Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят Газпрому слишком жесткие требования

Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят Газпрому слишком жесткие требования

СМИ сообщили о переговорах оператора "Северного потока-2" - Nord Stream 2 AG - с китайскими банками на предмет поиска финансирования для проекта газопровода.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Напомню, в свое время Газпром заявил, что получил деньги в размере 50% на строительство Северного потока-2 от пяти европейских компаний. Газпром же свою часть еще не вложил и ищет деньги, где бы ее взять. Допускаю, что рассчитывает именно на Китай. Европейцы ведь хотели изначально вкладываться акционерным капиталом, но поляки не дали создать им совместное предприятие. Поэтому оплата 50% стоимости проекта – это как раз та самая сумма, которую европейцы инвестируют. Именно о такой доле изначально шла речь. Вторую же половину суммы Газпром должен теперь либо сам оплатить, либо привлечь еще каких-то инвесторов.

Думаю, переговоры с китайцами навряд ли будут идти о Северном потоке-2. Если денег и дадут, то под инвестиционную программу Газпрома, не привязываясь к конкретному проекту. Это типично для китайцев – они дают деньги либо под участие своей компании в данном проекте, либо под залог поставок сырья с этого проекта, либо при условии, что деньги будут потрачены в самом Китае на строительство какого-то оборудования или технологий, чтобы деньги из страны не ушли. Как видим, Северный поток-2 ни под одно из этих условий не попадает. То есть если китайцы и дадут деньги, то это будет обычный кредит с процентами. И этой общей суммой, а не инвестициями в Северный поток-2, Газпром будет распоряжаться по своему усмотрению.

Возможно, с китайцами сейчас еще идут переговоры об инвестициях по Силе Сибири, так как Газпром сейчас много чего строит, и ему есть куда вложиться – Турецкий поток, Северный поток-2, газоочистительный завод в Амурской области (будет работать на газу с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, газ с которого пойдет в Китай). Так что Газпром возьмет, скорее всего, кредит под реализацию своей инвестиционной программы у Китая. Однако далеко не факт, что переговоры дойдут до своего логического завершения и что китайцы дадут денег. Прецеденты уже были – по месторождению Ванкорского кластера договориться с ними не удалось, хотя публично сообщалось, что китайцы входят в число покупателей 49% акций. Не удивлюсь, если по этому кредиту для Северного потока-2 китайцы заявят слишком жесткие требования.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 22.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики