Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream-2: «Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы»

Nord Stream-2: «Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы»

Поэтому российская энергокомпания вместе с партнерами по проекту должна отстаивать свои интересы в суде, считает эксперт

План Еврокомиссии по поводу применения в отношении «Северного потока-2» специального законодательства должны побудить «Газпром», а также его партнеров по проекту обратиться в Европейский суд. Об этом сегодня, 26 июня, в интервью ИА REGNUM заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Думаю, что «Газпром» и его партнеры должны идти в Европейский суд, указывая на то, что их права попираются и настаивать на том, чтобы соблюдалось действующее законодательство ЕС. То есть, по сути, никаких специальных норм, правил, мандатов для того, чтобы реализовать газопроводный проект, не нужно. Все это уже приписано в действующем законодательстве ЕС, в том же Третьем энергопакете. «Газпром», думаю, будет указывать на то, что нельзя применять какое-то отдельное законодательство к «Северному потоку-2». Это как раз и есть та политизация инфраструктурных проектов (со стороны ЕС — прим.ред.), в которой нас обвиняют», — подчеркнул аналитик.

Сегодня вице-президент Еврокомисси по энергосоюзу Марош Шефчович заявил, что состоялись первые переговоры глав Минэнерго стран ЕС по поводу «Северного потока-2». В ходе переговоров министры поддержали позицию ЕК в вопросе применения в отношении российского проекта специального законодательства.

«Газпрому» терять особо нечего. Понятно, чего хотят ЕС и все европейские бюрократы добиться таким образом. Они хотят забрать права реализации данного проекта из национальной юрисдикции, то есть у Германии, по сути, на уровень Брюсселя», — рассуждает Юшков.

Он также обратил внимание на то, что в Брюсселе, например, представители Польши имеют большее влияние. К тому же сама Польша сильно связана с американскими политическими элитами. Так, она уже блокировала создание совместного предприятия.

Пока решающее слово по поводу реализации «Северного потока-2» остается за странами, на территории которых строится газопровод, за Германией: именно она выдает разрешение на строительство. В то же время Третий энергопакет регулирует правила использования инфраструктуры. Однако то, как ее построить и стоит ли вообще, решает сама страна.

Ведущий аналитик ФНЭБ полагает: «Думаю, сейчас будет происходит такая битва национального и наднационального».

Между тем пока непонятно, что подразумевает мандат ЕС на ведение переговоров по «Северному потоку-2», какие условия ЕК будет выдвигать России в рамках реализации «Северного потока-2», какими будут дополнительные требования. По мнению аналитика, этот процесс явно не сведется к каким-то дополнительным экологическим экспертизам. Брюссель будет настаивать на том, что решение о строительстве газопровода и получение разрешения от Германии произошло до того, как была создана комиссия. Закон же обратной силы не имеет. Значит, встанет вопрос о том, надо ли вообще реализовывать проект в том виде, в котором он есть. В этой связи для «Газпрома» есть определенные риски.

«Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы. Одно дело вести двусторонние переговоры с Германией, а другое дело с теми же прибалтийскими государствами, которые гораздо жестче и критически относятся к «Северному потоку-2», — заключил Игорь Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 26.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики