Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream-2: «Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы»

Nord Stream-2: «Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы»

Поэтому российская энергокомпания вместе с партнерами по проекту должна отстаивать свои интересы в суде, считает эксперт

План Еврокомиссии по поводу применения в отношении «Северного потока-2» специального законодательства должны побудить «Газпром», а также его партнеров по проекту обратиться в Европейский суд. Об этом сегодня, 26 июня, в интервью ИА REGNUM заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Думаю, что «Газпром» и его партнеры должны идти в Европейский суд, указывая на то, что их права попираются и настаивать на том, чтобы соблюдалось действующее законодательство ЕС. То есть, по сути, никаких специальных норм, правил, мандатов для того, чтобы реализовать газопроводный проект, не нужно. Все это уже приписано в действующем законодательстве ЕС, в том же Третьем энергопакете. «Газпром», думаю, будет указывать на то, что нельзя применять какое-то отдельное законодательство к «Северному потоку-2». Это как раз и есть та политизация инфраструктурных проектов (со стороны ЕС — прим.ред.), в которой нас обвиняют», — подчеркнул аналитик.

Сегодня вице-президент Еврокомисси по энергосоюзу Марош Шефчович заявил, что состоялись первые переговоры глав Минэнерго стран ЕС по поводу «Северного потока-2». В ходе переговоров министры поддержали позицию ЕК в вопросе применения в отношении российского проекта специального законодательства.

«Газпрому» терять особо нечего. Понятно, чего хотят ЕС и все европейские бюрократы добиться таким образом. Они хотят забрать права реализации данного проекта из национальной юрисдикции, то есть у Германии, по сути, на уровень Брюсселя», — рассуждает Юшков.

Он также обратил внимание на то, что в Брюсселе, например, представители Польши имеют большее влияние. К тому же сама Польша сильно связана с американскими политическими элитами. Так, она уже блокировала создание совместного предприятия.

Пока решающее слово по поводу реализации «Северного потока-2» остается за странами, на территории которых строится газопровод, за Германией: именно она выдает разрешение на строительство. В то же время Третий энергопакет регулирует правила использования инфраструктуры. Однако то, как ее построить и стоит ли вообще, решает сама страна.

Ведущий аналитик ФНЭБ полагает: «Думаю, сейчас будет происходит такая битва национального и наднационального».

Между тем пока непонятно, что подразумевает мандат ЕС на ведение переговоров по «Северному потоку-2», какие условия ЕК будет выдвигать России в рамках реализации «Северного потока-2», какими будут дополнительные требования. По мнению аналитика, этот процесс явно не сведется к каким-то дополнительным экологическим экспертизам. Брюссель будет настаивать на том, что решение о строительстве газопровода и получение разрешения от Германии произошло до того, как была создана комиссия. Закон же обратной силы не имеет. Значит, встанет вопрос о том, надо ли вообще реализовывать проект в том виде, в котором он есть. В этой связи для «Газпрома» есть определенные риски.

«Объединяются недружественные к «Газпрому» и России силы. Одно дело вести двусторонние переговоры с Германией, а другое дело с теми же прибалтийскими государствами, которые гораздо жестче и критически относятся к «Северному потоку-2», — заключил Игорь Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 26.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики