Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невысокая инфляция стабилизирует цены на бензин

Невысокая инфляция стабилизирует цены на бензин

Наилучший сценарий по ценам на бензин — стабилизация роста через несколько месяцев, при этом сам рост уложится в инфляционный ритм. Эксперты ФБА «Экономика сегодня» разошлись в оценках и прогнозах цен.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев выразил уверенность, что оост цен на бензин в РФ в 2017 году не превысит инфляцию.

«Я убежден, что рост цен по году не превысит инфляции», — сказал журналистам руководитель ведомства. Прогноз Минэкономразвития предполагает инфляцию в РФ по итогам 2017 года на уровне 3,8%.

«Из области фантастики»

Генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов указал на то, что рост розничных цен на бензины уже превысил инфляцию.

«В Москве рост розничных цен на бензины за первое полугодие 2017 года уже превысил прогнозную инфляцию на весь текущий год. С начала 2017 года розничная цена дизельного топлива в Москве выросла на 3,6%, бензина Регуляр-92 — на 5,8%, и Премиум-95 — на 5,4%», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Предпосылок к снижению цен Турукалов не видит. Налоговые решения, принятые в прошлом году, — снижение экспортной пошлины и рост акцизов (акциз на бензин должен был снизиться с этого года, но остался на уровне 2016 года, а акциз на дизельное топливо вырос в сравнении с 2016 годом), — все это, по мнению эксперта, создало предпосылки к установлению высоких оптовых цен на российском рынке.

«Исходя из удручающей доходности независимой розницы, самый лучший вариант — если после еще нескольких месяцев роста у нас наступит стабилизация розничных цен. Я не вижу никаких поводов к существенному снижению цен во втором полугодии», — сказал Михаил Турукалов.

Наблюдаемая стабилизация мировых цен на нефть также не создает поводов к существенному удешевлению нефтепродуктов на внутреннем рынке, добавил эксперт.

Маяк стабильного уровня

Задача держать цены на бензин в пределах инфляции поставлена не сегодня, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник: давно уже есть понимание, что цены должны укладываться в инфляционный ритм.

«Учитывая, что инфляция в этом году будет невысокой, это такой маяк стабильного уровня цен на бензин. И, опять же, вряд ли будут нефтяники перегибать на рынке — впереди выборы, государству нужна стабильность», — сказал эксперт. То, что регуляторы ожидают таких сценариев, это положительный момент. В целом Александр Пасечник считает, что держать рост цен на бензин в рамках инфляции по текущему году вполне возможно.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 29.06.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики