Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша не уймётся, она опять против Nord Stream-2

Польша не уймётся, она опять против Nord Stream-2

Варшава требует ужесточить условия мандата на переговоры по газопроводу

Польша не прекращает попытки помешать реализации проекта «Северный поток-2». На этот раз Варшава требует, чтобы в проект мандата были внесены более жесткие условия ведения переговоров с Россией по газопроводу, передает ТАСС со ссылкой на одного из участников переговоров в Совете ЕС. 

Собеседник напомнил, что 26 июня прошел первый раунд обсуждений стран ЕС по поводу предстоящих переговоров с «Газпромом» по «Северному потоку-2», когда 13 главы Минэнерго стран ЕС поддержали подход ЕК. Однако некоторые члены выразили озабоченность по этому поводу. В частности, речь идет о Польше, которая полагает, что мандат означает, что ЕК одобрит проект. По словам источника агентства, некоторые страны ЕС считают, что на этом этапе мандат является недостаточно амбициозным и требуют ужесточить его в той мере, в которой это возможно.

Для того, чтобы по мандату было принято положительное решение, в Совете ЕС должно проголосовать большинство: около 70%. В этом случае, если Польша проголосует против, то этого не хватит, чтобы заблокировать проект. В целом, чтобы помешать реализации «Северного потока-2», необходимо набрать более 30% голосов. Это значит, что даже если, например, Польша и Германия выскажутся против проекта, то этого все равно будет недостаточно.

В июле на экспертом уровне Совет Евросоюза проведет переговоры по поводу того, чтобы наделить ЕК мандатом на обсуждение с Москвой газопровода. Будут созданы экспертная группа и техническая, у которых будут полномочия принимать решение по «Северному потоку-2». Что же касается министерской встречи по этому же поводу, то она состоится в сентябре, а потом в октябре и декабре.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце марта 2017 года Еврокомиссия обратилась в Совет ЕС, чтобы министры экономики и энергетики стран — членов ЕС выделили мандат для ведения от их имени переговоров с Россией по поводу строительства «Северного потока-2». Позднее ЕК направила письма в Данию и Швецию с требованием высказать мнение по поводу проекта.

В понедельник вице-президент Еврокомисси по энергосоюзу Марош Шефчович заявлял, что страны Европейского союза поддерживают подход ЕК в вопросе создания специальной юридической базы для будущего газопровода «Северный поток-2». Это была первая министерская встреча. Министры энергетики ЕС в большинстве своем выразили одобрение Еврокомиссии в ее стремлении создать для проекта специальную юридическую базу.

Комментируя это в интервью ИА REGNUM, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков отмечал, что «Газпрому» вместе с партнерами по проекту необходимо идти в Европейский суд, поскольку создание специального законодательства для «Северного потока-2» означает пренебрежение правами компаний. Дело в том, что, чтобы реализовать проект, никаких специальных норм, правил, мандатов не нужно: все прописано в действующем законодательстве ЕС, в том числе в Третьем энергопакете. Также аналитик обращал внимание на то, что ЕС, предпринимая такие меры, хочет забрать права реализации данного проекта из национальной юрисдикции на наднациональный уровень.

Напомним, что Польша давно и активно пытается помешать реализации проекта «Северный поток-2», поскольку опасается, что газопровод приведет к потери части транзитных объемов газа. Летом 2016 года польский регулятор несколько раз откладывал выдачу разрешения. Согласие польского регулятора необходимо было для разработки проекта, финансирования, сооружения и эксплуатации двух ниток газопровода. В итоге Варшава заблокировала создание совместного предприятия. Однако в целом реализации проекта это не помешало.
 
Источник: ИА REGNUM, 30.06.2017

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики