Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша не уймётся, она опять против Nord Stream-2

Польша не уймётся, она опять против Nord Stream-2

Варшава требует ужесточить условия мандата на переговоры по газопроводу

Польша не прекращает попытки помешать реализации проекта «Северный поток-2». На этот раз Варшава требует, чтобы в проект мандата были внесены более жесткие условия ведения переговоров с Россией по газопроводу, передает ТАСС со ссылкой на одного из участников переговоров в Совете ЕС. 

Собеседник напомнил, что 26 июня прошел первый раунд обсуждений стран ЕС по поводу предстоящих переговоров с «Газпромом» по «Северному потоку-2», когда 13 главы Минэнерго стран ЕС поддержали подход ЕК. Однако некоторые члены выразили озабоченность по этому поводу. В частности, речь идет о Польше, которая полагает, что мандат означает, что ЕК одобрит проект. По словам источника агентства, некоторые страны ЕС считают, что на этом этапе мандат является недостаточно амбициозным и требуют ужесточить его в той мере, в которой это возможно.

Для того, чтобы по мандату было принято положительное решение, в Совете ЕС должно проголосовать большинство: около 70%. В этом случае, если Польша проголосует против, то этого не хватит, чтобы заблокировать проект. В целом, чтобы помешать реализации «Северного потока-2», необходимо набрать более 30% голосов. Это значит, что даже если, например, Польша и Германия выскажутся против проекта, то этого все равно будет недостаточно.

В июле на экспертом уровне Совет Евросоюза проведет переговоры по поводу того, чтобы наделить ЕК мандатом на обсуждение с Москвой газопровода. Будут созданы экспертная группа и техническая, у которых будут полномочия принимать решение по «Северному потоку-2». Что же касается министерской встречи по этому же поводу, то она состоится в сентябре, а потом в октябре и декабре.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце марта 2017 года Еврокомиссия обратилась в Совет ЕС, чтобы министры экономики и энергетики стран — членов ЕС выделили мандат для ведения от их имени переговоров с Россией по поводу строительства «Северного потока-2». Позднее ЕК направила письма в Данию и Швецию с требованием высказать мнение по поводу проекта.

В понедельник вице-президент Еврокомисси по энергосоюзу Марош Шефчович заявлял, что страны Европейского союза поддерживают подход ЕК в вопросе создания специальной юридической базы для будущего газопровода «Северный поток-2». Это была первая министерская встреча. Министры энергетики ЕС в большинстве своем выразили одобрение Еврокомиссии в ее стремлении создать для проекта специальную юридическую базу.

Комментируя это в интервью ИА REGNUM, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков отмечал, что «Газпрому» вместе с партнерами по проекту необходимо идти в Европейский суд, поскольку создание специального законодательства для «Северного потока-2» означает пренебрежение правами компаний. Дело в том, что, чтобы реализовать проект, никаких специальных норм, правил, мандатов не нужно: все прописано в действующем законодательстве ЕС, в том числе в Третьем энергопакете. Также аналитик обращал внимание на то, что ЕС, предпринимая такие меры, хочет забрать права реализации данного проекта из национальной юрисдикции на наднациональный уровень.

Напомним, что Польша давно и активно пытается помешать реализации проекта «Северный поток-2», поскольку опасается, что газопровод приведет к потери части транзитных объемов газа. Летом 2016 года польский регулятор несколько раз откладывал выдачу разрешения. Согласие польского регулятора необходимо было для разработки проекта, финансирования, сооружения и эксплуатации двух ниток газопровода. В итоге Варшава заблокировала создание совместного предприятия. Однако в целом реализации проекта это не помешало.
 
Источник: ИА REGNUM, 30.06.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики