Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Без антироссийской политики США не продадут свой СПГ в ЕС»

«Без антироссийской политики США не продадут свой СПГ в ЕС»

Поэтому сейчас США активно продвигают идею замены газа из «агрессивной» России на американский СПГ

Идея поставок американского СПГ в Европу вместо российского газа, как и многие другие подобные вопросы, не стала бы популярной без политической подоплеки. Как рассказал сегодня, 4 июля, корреспонденту ИА REGNUM директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов, скорее всего, сам президент США Дональд Трамп не рассматривает экспорт американских энергоресурсов в европейские страны как политический инструмент давления на Россию, однако таким этот шаг в любом случае воспринимают и в американских политических элитах, и в самой Европе.

«Я уверен, что Трамп будет активно продвигать американский СПГ на рынке. В этом плане он больше напоминает не политика, а такого коммивояжёра: куда ни приедет, везде товары предлагает. Саудовской Аравии — оружие, Европе — газ. В принципе ничего другого от бизнесмена ожидать не стоит. Тем более, и госсекретарь США тоже бизнесмен», — сказал эксперт.

В то же время он выразил сомнение насчет того, что сам Трамп свяжет это с политикой, в рамках которой американский сжиженный газ будет предлагаться как альтернатива российскому. Однако американскому лидеру озвучивать подобные идеи и не потребуется, поскольку такую политику Вашингтон продвигает давно.

«Все проекты отказа от российских энергоносителей связаны исключительно с этой фобией, которая была искусственно в их головы имплантирована. Поэтому сейчас Трамп приезжает на уже хорошо подготовленную почву», — рассуждает Симонов.

До того, как в США появились крупные СПГ-проекты, они предлагали Европе идею диверсификации. Поэтому Вашингтон в любом случае будет говорить об экспорте СПГ в европейские страны как о политическом вопросе, поскольку как чисто экономический проект эта схема не работает, подчеркивает директор ФНЭБ.

Если, например, взять во внимание цену газа на бирже, цену доставки до терминала, сжижение, транспортировку, другие показатели и сравнить цену российского газа в 2016 году и американского СПГ, то получится разница в 60−80% в пользу России. Притом, что российский газ — это не просто себестоимость, это цена уже с прибылью, с 30-процентоной пошлиной.

«Даже если предположить, что себестоимость американского газа упадет, то у нас есть еще окно возможностей, чтобы цену снижать, — отмечает аналитик, — Понятно, что это приведет к потери доходов. Но если мы говорим про долю на рынке, то мы можем ее сохранять еще долго снижая цену, потому что у нас такая возможность есть, а у американцев — нет. Поэтому здесь необходимо добавлять политику в цены».

Подобная история наблюдается и с такими вопросами как альтернативная энергетика и глобальное потепление. По словам Константина Симонова, «зеленая» энергетика не сравнится по эффективности с традиционной, с ней невозможно выиграть экономическую гонку, сколько бы не говорили о развитии ВИЭ, поскольку на такую энергетику выделяются огромные субсидии. Но ни ВИЭ, ни заявления о глобальном потеплении не стояли бы на повестке дня, если бы в них не была заложена, например, идея недопущения убийства планеты.

Поэтому Вашингтон продвигает на европейский рынок свой дорогой газ, заявляя, что импортировать газ из России просто опасно. На этих же основаниях продвигается идея диверсификации, за которую надо заплатить. Яркий тому пример Польша, закупающая катарский газ, который обходится практически в два раза дороже, чем российский.

Помимо этого, аналитик отметил, что в контексте всех этих споров сама фигура Трампа весьма интересна, поскольку Европа воспринимает его как пощечину, европейские лидеры открыто говорят, что Трамп — это недоразумение. Возникает вопрос: действительно ли стоит у Трампа закупать газ? Надежнее ли это, чем российские поставки? По словам эксперта, всегда, когда вставал вопрос альтернативы российскому газу, никогда на этот вопрос не было конкретного ответа.

Американский лидер уже инициирован выход США из Парижского соглашения, предпринимает другие меры, которые кажутся неприемлемым для Евросоюза. Однако если для Польши и прибалтийских стран, скорее всего, это не является аргументом в вопросе о том, стоит ли действительно на сотрудничество с Трампом возлагать большие надежды. Но для Франции и Германии — это серьезный аргумент, уверен аналитик.

Источник: ИА REGNUM, 04.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики