Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции ни при чем: у ЕС нет повода придираться к турбинам Siemens в Крыму

Санкции ни при чем: у ЕС нет повода придираться к турбинам Siemens в Крыму

Расследование Siemens из-за сообщений о поставках турбин в Крым будет чисто формальным – на самом деле немецкой компании происходящее выгодно. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил ‍ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Все происходящее сегодня вокруг крымских турбин – лишь вопрос словесной интерпретации. На самом деле Siemens, как и все участники рынка, хочет заработать, и компании выгодно поставлять турбины куда угодно, в том числе в Крым. Есть даже вероятность, что немецкие предприниматели знали, куда увезут турбины и где установят.

При этом после первичной покупки оборудование могло пройти через 3-4 компании, пока не оказалось у владельца, никак не связанного с Siemens. Официально это дает право немецкому предприятию говорить, что оно не имеет к происходящему отношения, и это не скажется на его дальнейшем сотрудничестве с Россией", - отмечает специалист.

Сегодня немецкая Siemens заявила, что создала рабочую группу, которая займется расследованием сообщений о поставках в Крым газовых турбин компании вопреки санкциям. О таких фактах на днях заявили западные СМИ. По их данным, турбинами оснастят строящиеся электростанции в Крыму. Глава госкорпорации "Российские технологии" Сергей Чемезов заявил: доставленное в Крым оборудование будет иметь российскую историю, поскольку поставляется "со вторичного рынка".

Человеческий фактор и "вторичный рынок"

В немецкой компании отметили, что не обладают "убедительными доказательствами" о поставках ее продукции в Крым. Меж тем, газовые турбины SGT5-2000 собираются на совместном предприятии Siemens и российских "Силовых машин" в Петербурге. Санкции же запрещают поставлять в Крым любое оборудование, связанное с энергогенерацией и добычей полезных ископаемых. 

В Siemens предупредили: если данные о поставках турбин в Крым подтвердятся, компания не будет поставлять комплектующие или оказывать услуги по их установке, пусконаладке или гарантийному обслуживанию.

"Способы обойти санкции известны еще со времен "холодной войны", и случай с турбинами – всего лишь один из них. В этом оборудовании есть комплектующие, которые производит только Siemens, но это не значит, что Россия сталкивается с непреодолимой проблемой.

На все том же "вторичном рынке" можно без особых проблем найти инженера, имеющего или имевшего отношение к Siemens, который выполнит любые эксклюзивные работы. Через третьи руки можно аналогичным образом купить любые лицензионные комплектующие. В конце концов, немецкие производитель сам на это пойдет из экономических соображений

Кроме того, в России тоже работают неглупые люди – у страны неплохая инженерная школа, отечественные специалисты предложат в крайнем случае альтернативные решения. Тем более, время изучить оборудование есть – запуск станций в Крыму откладывался", - подчеркивает эксперт.

Глобального развития "турбинный скандал" не получит

В немецкой компании заявили: "Если информация подтвердится, "перенаправление" купленных турбин — это нарушение договора".

Ввод в эксплуатацию двух крымских ТЭС мощностью по 470 мегаватт каждая отложен на 2018 год из-за задержки с поставкой газовых турбин. Чтобы ввезти их в Крым вопреки санкциям, "Технопромэкспорт" подписал контракт с Siemens об поставках турбин в Тамань, и после модернизации с участием российских инжиниринговых компаний доставил на полуостров. 

"Если сейчас журналисты не "раскопают" записи тайных переговоров руководства  Siemens с представителями "Ростеха" о поставке турбин для Крыма, скандал постепенно угаснет из-за невозможности его развития. В конечном итоге все остаются в выигрыше – немецкий концерн получает прибыли и сотрудничает с РФ, Крым повышает генерацию, Россия заканчивает энергетическую модернизацию полуострова.

При этом не думаю, что правительство Германии будет сильно зверствовать в отношении известной компании – поддержка высокотехнологического экспорта выгодна любому государству.

Вариантов, что уже построенные ТЭС в Крыму не будут использоваться из-за санкций просто нет. Мы живем не на Марсе, обойти любые запреты можно всегда. А Siemens, скорее всего, поможет и с установкой и обслуживанием своего оборудования. Только, разумеется, негласно", - заключает Станислав Митрахович.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 07.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики