Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции ни при чем: у ЕС нет повода придираться к турбинам Siemens в Крыму

Санкции ни при чем: у ЕС нет повода придираться к турбинам Siemens в Крыму

Расследование Siemens из-за сообщений о поставках турбин в Крым будет чисто формальным – на самом деле немецкой компании происходящее выгодно. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил ‍ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Все происходящее сегодня вокруг крымских турбин – лишь вопрос словесной интерпретации. На самом деле Siemens, как и все участники рынка, хочет заработать, и компании выгодно поставлять турбины куда угодно, в том числе в Крым. Есть даже вероятность, что немецкие предприниматели знали, куда увезут турбины и где установят.

При этом после первичной покупки оборудование могло пройти через 3-4 компании, пока не оказалось у владельца, никак не связанного с Siemens. Официально это дает право немецкому предприятию говорить, что оно не имеет к происходящему отношения, и это не скажется на его дальнейшем сотрудничестве с Россией", - отмечает специалист.

Сегодня немецкая Siemens заявила, что создала рабочую группу, которая займется расследованием сообщений о поставках в Крым газовых турбин компании вопреки санкциям. О таких фактах на днях заявили западные СМИ. По их данным, турбинами оснастят строящиеся электростанции в Крыму. Глава госкорпорации "Российские технологии" Сергей Чемезов заявил: доставленное в Крым оборудование будет иметь российскую историю, поскольку поставляется "со вторичного рынка".

Человеческий фактор и "вторичный рынок"

В немецкой компании отметили, что не обладают "убедительными доказательствами" о поставках ее продукции в Крым. Меж тем, газовые турбины SGT5-2000 собираются на совместном предприятии Siemens и российских "Силовых машин" в Петербурге. Санкции же запрещают поставлять в Крым любое оборудование, связанное с энергогенерацией и добычей полезных ископаемых. 

В Siemens предупредили: если данные о поставках турбин в Крым подтвердятся, компания не будет поставлять комплектующие или оказывать услуги по их установке, пусконаладке или гарантийному обслуживанию.

"Способы обойти санкции известны еще со времен "холодной войны", и случай с турбинами – всего лишь один из них. В этом оборудовании есть комплектующие, которые производит только Siemens, но это не значит, что Россия сталкивается с непреодолимой проблемой.

На все том же "вторичном рынке" можно без особых проблем найти инженера, имеющего или имевшего отношение к Siemens, который выполнит любые эксклюзивные работы. Через третьи руки можно аналогичным образом купить любые лицензионные комплектующие. В конце концов, немецкие производитель сам на это пойдет из экономических соображений

Кроме того, в России тоже работают неглупые люди – у страны неплохая инженерная школа, отечественные специалисты предложат в крайнем случае альтернативные решения. Тем более, время изучить оборудование есть – запуск станций в Крыму откладывался", - подчеркивает эксперт.

Глобального развития "турбинный скандал" не получит

В немецкой компании заявили: "Если информация подтвердится, "перенаправление" купленных турбин — это нарушение договора".

Ввод в эксплуатацию двух крымских ТЭС мощностью по 470 мегаватт каждая отложен на 2018 год из-за задержки с поставкой газовых турбин. Чтобы ввезти их в Крым вопреки санкциям, "Технопромэкспорт" подписал контракт с Siemens об поставках турбин в Тамань, и после модернизации с участием российских инжиниринговых компаний доставил на полуостров. 

"Если сейчас журналисты не "раскопают" записи тайных переговоров руководства  Siemens с представителями "Ростеха" о поставке турбин для Крыма, скандал постепенно угаснет из-за невозможности его развития. В конечном итоге все остаются в выигрыше – немецкий концерн получает прибыли и сотрудничает с РФ, Крым повышает генерацию, Россия заканчивает энергетическую модернизацию полуострова.

При этом не думаю, что правительство Германии будет сильно зверствовать в отношении известной компании – поддержка высокотехнологического экспорта выгодна любому государству.

Вариантов, что уже построенные ТЭС в Крыму не будут использоваться из-за санкций просто нет. Мы живем не на Марсе, обойти любые запреты можно всегда. А Siemens, скорее всего, поможет и с установкой и обслуживанием своего оборудования. Только, разумеется, негласно", - заключает Станислав Митрахович.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 07.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики