Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ускорение строительства Турецкого потока связано с двумя факторами

Ускорение строительства Турецкого потока связано с двумя факторами

СМИ сообщили, что 19 июля началось сооружение второй нитки «Турецкого потока». Газпром опроверг эту информацию.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:

Я думаю, что это может быть связано с двумя факторами: 1. Строить две нитки эффективнее одновременно с точки зрения затрат на укладку, логистику и временные параметры. 2. Мы пока не имеем железного, юридически обязывающего подтверждения от европейских партнеров о строительстве необходимой инфраструктуры на территории ЕС. Хотя определенная позитивная динамика наблюдается, особенно со стороны партнеров, заинтересованных в северном маршруте Турецкого потока (в Баумгартен). Они очень хотят, поскольку это отвечает их национальным интересам, потребностям в развитии инфраструктуры и энергетической безопасности. Но и памятуя об опыте Южного потока, понятно, что они должны быть очень стойкими и целеустремленными, поскольку давление со стороны оппонентов партнерства России и Европы в газовой сфере будет сильным и даже грубым.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 20.07.2017

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики