Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Махачкале запустят нефтеперерабатывающий завод мощностью 1 млн т в год

В Махачкале запустят нефтеперерабатывающий завод мощностью 1 млн т в год

ДО КОНЦА АВГУСТА ТЕКУЩЕГО ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕВАЛОЧНОЙ НЕФТЕБАЗЫ ОАО «ДАГНЕФТЕПРОДУКТ» В МАХАЧКАЛЕ БУДЕТ ЗАПУЩЕН НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД МОЩНОСТЬЮ ПЕРЕРАБОТКИ ДО 1 МИЛЛИОНА ТОНН В ГОД. ИНВЕСТОР КОМПАНИЯ ООО «ДАГНОТЕХ» ВЛОЖИЛА В ПРОЕКТ ОКОЛО 6,5 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЁМНЫХ СРЕДСТВ

По словам первого заместителя генерального директора ООО «Дагнотех» Енгибара Мамедова, реализация проекта ведется за счет средств частных инвесторов и заемных средств. Он рассчитан на два этапа: строительство установок первичной переработки нефти с атмосферно-вакуумным блоком и глубокой переработки прямогонных бензинов. В частности речь идет о переработке нефти крупнейших российских нефтяных компаний - "Роснефти", "Газпромнефти", "ЛУКОЙЛа", "Татнефти" и "Башнефти". В настоящее время руководство компании ведёт переговоры с потенциальными поставщиками сырья. В качестве альтернативных источников сырья будет рассматриваться сотрудничество с нефтяными компаниями Казахстана и Туркменистана, сообщается на сайте правительства республики.

После сдачи завода в эксплуатацию республика получит до 500 рабочих мест, а её бюджет - до 500 миллионов рублей налоговых отчислений в год в бюджеты разных уровней.

Запуск завода должен был состояться ещё в прошлом году, но у Ростехнадзора возникли претензии к безопасности его функционирования. Инвесторам даже был выписан штраф за попытку несанкционированного запуска предприятия.

Реализует проект известный в республике предприниматель Магомед-Султан Магомедов, бывший спикер дагестанского парламента и нынешний владелец ФК «Анжи».

Стоит добавить, что неофициально в Дагестане сегодня числятся несколько десятков мелких нефтеперерабатывающих заводов, занимающихся "дикой" переработкой нефти. Только в одном Кизлярском районе, по данным Генпрокуратуры, действуют пять нелегальных перегонных заводиков, выпускающих низкокачественные нефтепродукты из ворованного сырья. «Транснефть» даже вынуждена содержать целое боевое подразделение, выявляющее незаконные врезки и охраняющее «трубу».

Как сообщили в правительстве Дагестана, потребность республики в нефтепродуктах в первую очередь обеспечивается за счет ввоза извне. В среднем ежегодно ввоз нефтепродуктов в республику только железнодорожным транспортом составляет 770-850 тыс. т.

Объем рынка нефтепродуктов в Дагестане, по данным республиканского правительства, по разным подсчетам колеблется от 900 тысяч до 1 млн т нефтепродуктов в год (рынок СКФО - более чем в 3,5 миллиона тонн). При этом автопарк Дагестана, основной потребитель топлива, ежегодно увеличивается на 10-12%.

Аналитики предполагают, что объем рынка СКФО будет расти параллельно с ростом общероссийского рынка нефтепродуктов. В перспективе прогнозируется заметный рост объемов потребления нефтепродуктов по всем краям, областям и республикам СКФО и всего юга России.

Таким образом, актуальность строительства новых перерабатывающих мощностей в республике очевидная. По утверждению заместителя председателя правительства Дагестана Шамиля Исаева, собственный НПЗ позволит республике получать топливо стандарта «Евро-4» и «Евро-5», цена которого будет намного ниже, чем того, что завозится в республику из других регионов. К тому же он будет обеспечивать не только Дагестан, но и другие северокавказские регионы.

Примечательно, что в 2011 году на Сочинском инвестиционном форуме был представлен получивший у правительства РД статус приоритетного её проект компании ООО «Дагестанские новые технологии» строительства мини-НПЗ мощностью переработки 1 млн тонн нефти и парком хранения нефтепродуктов на 100 тысяч тонн. Завод предполагалось разместится на территории нефтебазы ОАО «Дагнефтепродукт», где имеется земельный участок площадью 3 гектара, и планировалось построить всего за полтора года. Однако реальностью этот проект так и не стал.

Дагестанские власти пытались заинтересовать проектом сначала НК «ЛУКОЙЛ», затем вьетнамскую PetroVietnam (предлагался более мощный НПЗ – на 6 миллионов тонн), а потом и японскую энергетическую компанию Kyushu Electric Power, но те не проявили к идее должного внимания.

«Такие проекты в условиях высокой конкуренции на топливном рынке ослабевают и редко находят спрос. Если же выход на АЗС дагестанскому заводу всё же найти удастся, окупаемость инвестиций может поддерживаться благодаря растущим ценам на дизтопливо и бензин, — рассуждает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник

Источник: Эксперт ЮГ, 20.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики