Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Немецкие фермеры заработают на «Северном потоке — 2»

Немецкие фермеры заработают на «Северном потоке — 2»

Крестьяне на острове Рюген смогут продавать свои земли, по которым пройдёт газопровод, по ценам выше рыночных. В общей сложности для строительства может быть выкуплено около 1000 гектаров.

— Рыночная цена недвижимости +10% — не меньше. Именно столько "Северный поток — 2" заплатит немецким фермерам на острове Рюген, по землям которых пройдёт газопровод, —  сообщил Лайфу представитель проекта Штеффен Эбберт.

При этом, по его словам, в каждом случае договорённости будут индивидуальными, а ориентиром выступят рыночные цены.

В настоящее время рыночная цена земельных угодий на острове Рюген составляет от 1,55 до 2,45 евро за кв. метр пашни и около 0,87 евро за кв. метр пастбищ.

— За прошедшие пять дней мы рассмотрели более 200 мнений и возражений по проекту, — прокомментировал Йенс Ланге, менеджер проекта.

На базе полученных комментариев со стороны "Северного потока — 2" уполномоченные службы могут заняться оценкой и поиском подходящих решений.

— Как и раньше, мы уверены в том, что сможем начать строительство газопровода в 2018 году, — отметил Ланге.

В общей сложности для строительства "Северного потока — 2" потребуется рекультивировать и преобразовать 1000 гектаров сельхозугодий.

Как сообщалось ранее, 12 фермеров с Рюгена не соглашались с предлагаемыми вариантами компенсаций — получить взамен своей земли аналогичный участок в другом месте. Несогласных с вариантами компенсаций фермеров поддержал и фермерский союз федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания, к которому территориально относится остров Рюген.

В своём заявлении немецкие аграрии чётко пояснили, что предоставление и других пахотных земель в качестве компенсации за изымаемые под строительство земли их не устроит.

 — Предусмотренная передача 1000 гектаров плодородной пашни и пастбищ как компенсация на острове Рюген абсолютно неприемлема, — сказал президент фермерского союза Дефлет Куррек.

Если взять оценку всех площадей, которые необходимы для строительства, — а это 1000 гектаров, — по верхней границе рыночной цены, то их текущая стоимость составит 24,5 млн евро, а доплата в 10% к цене составит 2,45 млн евро. Соответственно, суммарно немецкие фермеры смогут заработать на продаже принадлежащих им земель, необходимых для прокладки газопровода, не менее 26,95 млн евро.

На эту цифру могут повлиять и индивидуальные договорённости, но, скорее всего, итоговая сумма может измениться незначительно.

— Для фермеров 30 млн евро — это большая сумма, а для Газпрома, возможно, и нет. Ведь от этого зависит реализация проекта. Газпром сам попытается минимизировать затраты на выкуп земель. А фермеры, скорее всего, попробуют взять с Газпрома больше денег. Тем более что переговоры будут вестись в индивидуальном порядке. Скорее всего, у компании есть определённый бюджет, и какие-то суммы на выкуп земли они, вероятно, закладывали. Это стандартная практика, когда проблемы решаются таким образом, путём оплаты, главное, чтоб все остались довольны, в том числе фермеры. Надбавка в 10% к рыночной цене — это ориентир для рынка, но она может быть и выше. 10% — это некий минимум, — прокомментировал ситуацию Лайфу преподаватель финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Представители Газпрома не ответили на запрос Лайфа.

Напомним, что в прошлую пятницу в Германии завершился первый этап слушаний по "Северному потоку — 2", который проводила немецкая федеральная служба по судоходству и гидрографии совместно с управлением горного надзора Штральзунда.

Против строительства газопровода выступили природоохранные организации и некоторые фермеры.

Позицию экологов представитель "Северного потока — 2" назвал "отвергающей реалии". Природный газ, по его мнению, самое экологически чистое топливо. Без его использования при производстве энергии в Европе нельзя будет достичь целевых показателей по климату.

С фермерами, с которыми так и не удалось найти компромиссного решения в рамках законодательства, будут продолжать договариваться.

— У "Северного потока — 2" очень большой собственный интерес найти привлекательные подходящие условия компенсации для них, — сказал представитель компании.

С теми, кто согласился с вариантом компенсации, пройдут дальнейшие переговоры.

Кроме того, на слушаниях были развеяны и опасения польской стороны в том, что газопровод "Северный поток — 2" может затруднить подходы к польским портам Штеттин (Шецин) и Свиноуйце (Свинемюнде — нем), и особенно к СПГ-терминалу (СПГ — сжиженный природный газ. — Прим. авт.) в последнем.

Подход к обеим гаваням и с Севера, и с Запада будет возможен без проблем для судов с максимальной осадкой 13,5 м, говорится на сайте проекта "Северный поток — 2".

Для информации, СПГ-танкер Clean Oсean, доставивший первую партию СПГ из США в Свиноуйце в июне этого года, имеет осадку 9,5 м.

— Обозначенные польской стороной возможные препятствия возникают не по причине строительства газопровода "Северный поток — 2", а по причине условий дна Балтийского моря, существующих южнее трассы газопровода. Здесь в исключительной экономической зоне Германии глубины максимум составляют 14 метров и район нуждается в углублении для приёма судов необходимых для польской стороны. Такое углубление потребует международных согласований. Однако Польша подобных планов не представляла, — отмечается в сообщении "Северного потока — 2".

Начало строительства "Северного потока — 2" запланировано на 2018 год. А с конца 2019-го по нему из России в Германию будет транспортироваться свыше 55 миллиардов кубов газа. Общая стоимость реализации проекта, включая проектное финансирование, составит 9,9 млрд евро.

Автор: Эльдар Ахмадиев

Источник: Life.Ru, 25.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики