Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: решение ФРГ по «Северному потоку — 2» не затронет главного

Эксперт: решение ФРГ по «Северному потоку — 2» не затронет главного

Федеральное сетевое агентство ФРГ пока отказалось включать в перспективный план проекты, связанные с «Северным потоком — 2». Эксперт Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что это может быть связано с санкциями против России, но лишь отчасти.

Федеральное сетевое агентство Германии Bundes­netz­agentur порекомендовало не включать в план развития газотранспортной сети страны до 2026 года пять проектов, связанных со строительством «Северного потока  2» (Nord Stream 2). Специалисты сочли их не слишком надежными, следует из сообщения, опубликованного на сайте агентства.

«Их следует принять в план развития сети только тогда, когда будут разрешения на расширение Nord Stream 2», отмечается в сообщении. 

Германией утвержден ввод 822,6 километра новых газопроводов и 429 МВт компрессорных мощностей на сумму 3,9 миллиарда евро. 

Проект «Северный поток  2» предусматривает создание газопроводной системы мощностью 55 миллиардов кубических метров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Строительство планируется начать в 2018 году.

По мнению заместителя генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, рекомендации Федерального сетевого агентства ФРГ не отразятся на строительстве газопровода.

«Звучит громко: ненадежность пяти проектов. Но на самом деле речь идет о небольших изменениях германской инфраструктуры, которая потребуется не сейчас, а когда „Северный поток  2“ и его основные ответвления будут уже построены, чтобы активизировать инфраструктуру. Надо сказать, что план по развитию газотранспортной сети страны принимается каждой страной на десять лет, при этом он каждый год корректируется. Но самое главное: это не затрагивает строительства газопроводов на территории Германии, через которую будет транспортироваться газ „Северного потока — 2“. Для реализации проекта это решение не имеет ключевого воздействия», — сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.

По его мнению, решение может быть связано с новыми антироссийскими санкциями США, но лишь отчасти.

«Это немного надуманная связь. Здесь, скорее, какие-то внутригерманские дела. На политическом уровне Германия поддерживает строительство и реализацию „Северного потока — 2“, но это не значит, что она это пропишет во всех своих внутренних ориентирах. Идет планомерная работа. Хотя, конечно, нельзя исключать, что немецкие чиновники решили немного подстраховаться, чтобы не создавать дополнительное давление на себя и критику именно сейчас», — отметил эксперт.

Источник: РИА Новости, 27.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики