Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: решение ФРГ по «Северному потоку — 2» не затронет главного

Эксперт: решение ФРГ по «Северному потоку — 2» не затронет главного

Федеральное сетевое агентство ФРГ пока отказалось включать в перспективный план проекты, связанные с «Северным потоком — 2». Эксперт Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что это может быть связано с санкциями против России, но лишь отчасти.

Федеральное сетевое агентство Германии Bundes­netz­agentur порекомендовало не включать в план развития газотранспортной сети страны до 2026 года пять проектов, связанных со строительством «Северного потока  2» (Nord Stream 2). Специалисты сочли их не слишком надежными, следует из сообщения, опубликованного на сайте агентства.

«Их следует принять в план развития сети только тогда, когда будут разрешения на расширение Nord Stream 2», отмечается в сообщении. 

Германией утвержден ввод 822,6 километра новых газопроводов и 429 МВт компрессорных мощностей на сумму 3,9 миллиарда евро. 

Проект «Северный поток  2» предусматривает создание газопроводной системы мощностью 55 миллиардов кубических метров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Строительство планируется начать в 2018 году.

По мнению заместителя генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, рекомендации Федерального сетевого агентства ФРГ не отразятся на строительстве газопровода.

«Звучит громко: ненадежность пяти проектов. Но на самом деле речь идет о небольших изменениях германской инфраструктуры, которая потребуется не сейчас, а когда „Северный поток  2“ и его основные ответвления будут уже построены, чтобы активизировать инфраструктуру. Надо сказать, что план по развитию газотранспортной сети страны принимается каждой страной на десять лет, при этом он каждый год корректируется. Но самое главное: это не затрагивает строительства газопроводов на территории Германии, через которую будет транспортироваться газ „Северного потока — 2“. Для реализации проекта это решение не имеет ключевого воздействия», — сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.

По его мнению, решение может быть связано с новыми антироссийскими санкциями США, но лишь отчасти.

«Это немного надуманная связь. Здесь, скорее, какие-то внутригерманские дела. На политическом уровне Германия поддерживает строительство и реализацию „Северного потока — 2“, но это не значит, что она это пропишет во всех своих внутренних ориентирах. Идет планомерная работа. Хотя, конечно, нельзя исключать, что немецкие чиновники решили немного подстраховаться, чтобы не создавать дополнительное давление на себя и критику именно сейчас», — отметил эксперт.

Источник: РИА Новости, 27.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики