Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Решение немецкого суда открывает дорогу «Газпрому» к аукционам по Opal»

«Решение немецкого суда открывает дорогу «Газпрому» к аукционам по Opal»

Однако на этом претензии Украины и Польши, противников «Газпрома», не закончатся

Благодаря решению Высшего земельного суда Дюссельдорфа, который снял обеспечительные меры по иску польской энергокомпании PGNiG на замороженные мощности Opal с «Газпрома», компания «Газпром экспорт» теперь сможет участвовать в аукционах по дополнительным мощностям Opal. Об этом сегодня, 31 июля, в интервью ИА REGNUM рассказал заместитель генерального директора по газовым проблемам в Фонде национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

По мнению эксперта, вопрос по поводу того, что Еврокомиссия предоставила «Газпрому» доступ к дополнительным мощностям газопровода Opal, рассматривался довольно долго. В целом пока суд не вынес решения по существу, однако определился с тем, что обеспечительные меры — приостановка действия решения ЕК — не соответствуют нормам права и требованиям европейского законодательства.

«Поэтому дальше дело будет разбираться уже без этих обеспечительных мер. Значит, после того, как регулятор получит соответствующее решение, можно будет проводить аукционы, которые были заблокированы данным решением. Соответственно, «Газпром экспорт» сможет приобрести на этих аукционах дополнительные мощности по транспортировки газа через газопровод Opal»,— отметил Гривач.

В то же время он подчеркнул, что окончательного решения еще не было. Еще будут продолжаться судебные разбирательства.

«Но в принципе очевидно, что Еврокомиссия ничего не нарушила, никаких норм европейского законодательства», — сказал заместитель гендиректора по газовым проектам ФНЭБ.

Он отметил, что все эти разбирательства — попытка оппонентов России навредить или осложнить ситуацию для «Газпром экспорта» по реализации дополнительных мощностей, разрешенных европейским регулятором.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по Opal идет в европейские страны российский газ, который проходит по газопроводу «Северный поток». Из-за действий регулятора мощность газопровода была загружена всего на 50%, но осенью 2016 года Еврокомиссия одобрила предоставление «Газпрому» дополнительных мощностей.

В ответ на это президенты Украины и Польши выступили с совместным заявлением, в котором осудили соответствующее решение ЕК. После этого польское правительство и польская государственная энергокомпания PGNiG подали жалобу в Европейский суд и суд в Дюссельдорфе с требованием приостановить действие решения ЕК по Opal. В результате для «Газпрома» был установлен лимит на использование газопровода — не более 50% мощностей.

Своим решением суд Дюссельдорфа отменил обеспечительные меры по иску PGNiG на замороженные мощности OPAL. Европейский суд за неделю до этого также снял обеспечительные меры по иску польской PGNIG в отношении решения по газопроводу Opal.

Источник: ИА REGNUM, 31.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики