Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Для сохранения ресурсов Земли потребуется перестроить экономику планеты

Для сохранения ресурсов Земли потребуется перестроить экономику планеты

Игорь Юшков назвал НСН основные страны, ответственные за истощение ресурсов Земли

2 августа население Земли преодолело ежегодную границу допустимого использования возобновляемых ресурсов. Как передает Delfi, такие данные содержаться в докладе научного центра Global Footprint Network, который базируется в США, Бельгии и Швейцарии. Согласно ему, оставшуюся часть года человечество будет потреблять ресурсы планеты за счет будущих поколений.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков назвал НСН основные страны, ответственные за истощение ресурсов Земли.

«Больше всего ресурсов потребляют Соединенные Штаты и Западная Европа, Китай, Япония, Южная Корея. И по электроэнергии, и по нефти и по продуктами питания. Тут еще появляется Индия. При этом альтернативная энергетика больше всего развита в Европе», - отметил он.

При этом нельзя считать ситуацию непоправимой. Но для восстановления баланса потребления природных ресурсов потребуется изменение технологического уклада крупнейших экономик мира.

«Восстановить все можно. Но для этого понадобятся новые технологии, модернизация и регулирование потребления. Правда, об этом договориться довольно сложно. Еще в 1970-е годы был представлен доклад Римского клуба «Пределы роста», в котором указывалось, что необходимо менять технологические уклады. Однако с тех пор ничего принципиально не поменялось. Изменения идут, но постепенно, например, сейчас мы переходим с нефти на природный газ. Он дает меньше выбросов, меньше загрязняет мировой океан», - пояснил собеседник НСН.

Напомним, Всемирный день экологического долга - дата, когда ежегодная потребность человечества в природных ресурсах превышает возможности планеты по их воспроизведению.  

Источник: НСН, 03.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики