Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Приходите завтра». Эксперт объяснил, почему ЕС избегает «газовых» переговоров

«Приходите завтра». Эксперт объяснил, почему ЕС избегает «газовых» переговоров

Еврокомиссия хочет перенести консультации с Россией по транзиту газа через Украину, чтобы выиграть время, считает Алексей Гривач

Еврокомиссии политически сложно и невыгодно вести переговоры по транзиту газа через Украину, поэтому Брюссель настаивает на том, чтобы перенести консультации на октябрь. Такое мнение в беседе с Лайфом высказал заместитель генерального директора по газовым вопросам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач

— ЕС не готов декларировать поддержку украинскому транзиту, так как он имеет серьёзные риски как политического характера, связанные с отношением киевских властей к России, так и технологические риски, связанные с общим состоянием украинской инфраструктуры, а также отсутствием инвестиций на содержание и реконструкцию сетей, большая часть из которых уже отработала свой ресурс, — поясняет эксперт. 

Признать эти риски даже в ходе экспертных консультаций, по словам Гривача, Евросоюз не может: с политической точки зрения для него это очень серьёзная тема. 

Однако состоится ли раунд консультаций в октябре, по мнению эксперта, — ещё большой вопрос. Ведь за два месяца едва ли состояние украинских сетей изменится в лучшую сторону, равно как и политическая ситуация. 

— Это может быть формулировка "приходите завтра", которую можно расценивать как попытку выиграть время, не переходя к содержательному разговору, — отмечает специалист. 

Отметим, о предложении европейских властей перенести консультации на октябрь сообщили сегодня в российском Минэнерго. При этом в ведомстве неоднократно говорили об изношенности украинской ГТС, недостаточных инвестициях в её модернизацию и рисках транзита.

Автор: Ольга Кукушкина

Источник: Life.Ru, 07.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики