Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дальневосточный газ приберегут для «Силы Сибири»

Дальневосточный газ приберегут для «Силы Сибири»

Планы по добыче голубого топлива скорректируют со сроками начала поставок по экспортному газопроводу

Минэнерго решило пересмотреть планы по добыче газа на Дальнем Востоке: если ранее там ожидалось добыть к 2020 году 51,3 млрд кубометров, то теперь — только 43,7 млрд кубометров. При этом добыча нефти в регионе будет расти за счет проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», сообщается в обновленной версии госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики», с которой ознакомились «Известия». Как пояснил официальный представитель министерства, пересмотр планов по добыче газа в сторону уменьшения связан с синхронизацией с началом поставок по российско-китайскому газопроводу «Сила Сибири».

Месторождения Дальнего Востока считаются основными для газопроводных поставок в Китай. В частности, сырьевой базой для «Силы Сибири» должно стать Чаяндинское месторождение в Якутии с запасами в 1,4 трлн кубометров газа, остальной газ планируется добывать на Ковыктинском месторождении в Иркутской области. По последним планам «Газпрома», озвученным более года назад, Чаянда должна быть запущена к концу 2018 года, в прошлом году «Газпром» планировал инвестировать в нее порядка 168 млрд рублей. С тех пор точное время запуска месторождения не уточнялось.

— Показатели объемов добычи газа на Дальнем Востоке в 2017–2020 годах скорректированы. В частности, с учетом синхронизации [добычи] со сроками реализации проектов по строительству экспортной инфраструктуры, в том числе «Силы Сибири», — рассказали «Известиям» в Минэнерго.

При этом к 2035 году Минэнерго прогнозирует рост добычи газа в регионе почти в 2,5 раза к нынешним показателям — до 80 млрд кубометров.

В предыдущей версии госпрограммы рост добычи газа на Дальнем Востоке к 2020 году прогнозировался в среднем на 18% в год до 51,3 млрд кубометров. Теперь этот показатель ожидается на уровне 11,3%, до 43,7 млрд кубометров. Корректировка прогнозов связана с экспортом газа, а снижение темпов говорит об изменении сроков по новым проектам, предположил знакомый с планами Минэнерго собеседник «Известий». В пресс-службе министерства «Известиям» уточнили, что речь идет о поставках по «Силе Сибири».

По нефти, впрочем, ситуация противоположная. Согласно обновленной версии госпрограммы, уже к концу 2017 года Минэнерго ожидает увеличения темпов ее добычи в регионе. Так, в ДФО она должна увеличиться на 34% к уровню 2012 года, до 28 млн т, притом что в более ранней версии программы рост должен был составить всего 25%. Ожидаемое увеличение нефтедобычи, вероятно, связано с корректировками по добычным проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», рассказал «Известиям» источник в одной из нефтяных компаний и подтвердили в пресс-службе Минэнерго. Эти два проекта разрабатываются на основе соглашений по разделу продукции (СРП). 

— Актуализированные показатели отражают достигнутую в 2016 году динамику добычи и учитывают уточненные данные разработки месторождений по проектам СРП, — заявил официальный представитель ведомства. 

Снижение темпов добычи газа на Дальнем Востоке вряд ли связано с переносом сроков по началу поставок, считает аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров. На последних переговорах в начале июля «Газпром» и китайская CNPC договорились начать поставки по «Силе Сибири» к концу декабря 2019 года.

— Реального спроса на российский газ сейчас в Китае нет. Логично, что «Газпром» не сразу заполнит всю трубу газом, а будет плавно наращивать экспорт в течение нескольких лет, — отметил аналитик. 

Согласно контракту в год в Китай должно поставляться 38 млрд кубометров газа.

«Газпром» долго не называл точной даты запуска проекта, теперь же не говорит о годовых объемах поставок, заметил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Не исключено, что причиной для снижения планов добычи, скорее, послужили сложности с разработкой шельфовых проектов на Сахалине, считают эксперты. 

Кроме поставок по «Силе Сибири», «Газпром» хочет экспортировать газ в Китай еще по двум маршрутам — по западному маршруту трубопровода («Алтай»), а также напрямую из Владивостока. По последнему проекту планируется согласовать условия поставок до конца этого года, прогнозировал глава концерна Алексей Миллер.

В «Газпроме» не ответили на запрос «Известий».

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 07.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики